Канадские ученые опровергли академические представления о происхождении Земли

13:04 15.09.2016 Views417 Данила Явейн
Специалисты из Университета Западного Онтарио в Канаде под руководством знаменитого космохимика Одри Бувье закончили исследование, выводы которого опровергают академические представления о происхождении Земли, сообщает журнал Nature.

Канадские ученые опровергли академические представления о происхождении Земли

Ученые из Университета Западного Онтарио, Канада, провели исследование, выводы которого опровергают существующие в науке много десятилетий представления о формировании Земли. Специалисты использовали данные тепловой ионизационной масс-спектрометрии, которые показали, что Земля и другие внеземные объекты Солнечной системы имеют одинаковое количество неодима-142 (142Nd). Это меняет научное представление о формировании нашей планеты и свидетельствует, что все эти тела появились одновременно и в сравнительно короткий период –  в течение 30 миллионов лет. За это время успела сформироваться кора и мантия нашей планеты.

Различия в содержании 142Nd у всех небесных тел Солнечной системы минимальны, и это вещество появилось в процессе формирования Земли, а не были привнесено в более поздние эпохи, доказали ученые. Неодим 142Nd – один из семи изотопов химического элемента неодима, который широко распространен в коре Земли и в настоящее время используется для производства микрофонов и наушников.