16 Сентября 2016 96

В космосе впервые увидели рентгеновский "привет" от Плутона

Группа ученых из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже впервые зафиксировала рентгеновские лучи, которые генерирует Плутон, что доказывает необычный характер взаимодействия его атмосферы с фотонами, которые исходят от Солнца.

Как указывается в статье, опубликованной в журнале Icarus, астрономы при помощи орбитального телескопа "Чандра" различили рентген, исходящий от Плутона, в ходе наблюдений за крупнейшей карликовой планетой Солнечной системы во время пролета зонда New Horizon через систему Плутона.

Наличие рентгеновского излучения ученые объяснили трением частиц солнечного ветра об атмосферу Плутона, однако получаемое излучение превышает данные, заложенные в первоначальных расчетах. По информации астрономов, мощность такого излучения достигает 200 мегаватт.

В космосе впервые увидели рентгеновский "привет" от Плутона

В настоящее время ученые пытаются разгадать, почему Плутон остается различимым с Земли в рентгеновском диапазоне. Согласно одной из версий, этому способствует длинный газовый след, который тянется от Плутона и окружает всю его система, однако достоверной информации о существовании такого "хвоста" пока нет.