13:46 16.09.2016 Views267 Дима Оленин Версия для печативерсия для печати
Ученые установили, что вода на Марсе существовала гораздо дольше, чем принято думать.

Ученые рассказали о "влажном периоде" Марса

Ученые сделали неожиданное открытие в отношении Марса — большие запасы жидкой воды существовали на Красной планете на один миллиард лет больше, чем геологический период.

Проанализировав данные зонда Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), ученые пришли к выводу, что некоторые озера на Марсе были сформированы совсем недавно. Следы талых рек, водоемов и потоков дали ученым основания полагать, что на Красной планете был влажный и теплый климат.

Новое исследование доказало, что некоторые озера были сформированы не несколько сотен миллионов лет позже, чем хорошо известные водные сети. Это означает, что какое-то время назад на Марсе существовала благоприятная для существования жизни среда.

Ученые рассказали о "влажном периоде" Марса

По словам соавтора исследования Шарон Уилсон, в ходе исследования были обнаружены долины, приносящие воду в бассейны озер. Некоторые из этих бассейнов были переполнены.

Одно из марсианских озер позднего периода было сопоставимо с озером Тахо в США, которое содержит около 188 кубических километров воды.

Как сообщил ИА "Народные новости" доктор физико-математических наук и астрофизик Сергей Богачев, вода продолжает сохраняться на Марсе в виде льда.

"Тем не менее, когда-то там был другой климат — об этом можно судить по рельефу планеты, там были озера и даже моря. Полагают, что там был некий период вулканической деятельности — вулканы выбрасывали в атмосферу много углекислоты, из-за парникового эффекта там была плюсовая температура. И вот эта новость о том, что все замерзло, когда этот период закончился. Они заявляют, что нужно сдвинуть уже известный период на несколько сотен миллионов лет. Они узнали это по расположениям метеоритов. Они приблизили к настоящему времени то время, когда вода была на Марсе еще была в жидком состоянии", — подчеркнул он.