21:59 19.09.2016 Views2337 Ульяна Орлова
Благодаря успешным экспериментам ученых по телепортации  частиц на расстояние до 7 км путем применения обычных "городских" каналов оптоволоконной связи, в мире вскоре может появиться первый квантовый интернет.

Ученые из Китая и Канады провели "городскую" телепортацию

Нечто подобное было впервые описано в 1993 году группой американских физиков. Согласно их гипотезе, фотоны или атомы могут совершать информационный обмен на любом расстоянии, если они "запутаны" на квантовом уровне, журнал Nature Photonics.

Современным же физикам из Китая и Канады удалось совершить описанную в теории их коллегами телепортацию не в лаборатории, а через городское оптоволокно с помощью особой методики.

Ученые из университетов Хэфэя и  Калгари сумели добавить в классическую схему квантовой телепортации, где участвуют отправитель "Алиса" и получатель "Боб" третьего участника – "Чарли", играющего роль промежуточного звена. И именно добавление "Чарли" дало возможность перенести наиболее сложные и дорогие компоненты внутрь этого звена, имитирующего передаточное звено в будущей квантовой компьютерной сети.

Ученые из Китая и Канады провели "городскую" телепортацию

Данное "ноу-хау" упростило работу "телепортатора" и снизило его стоимость. Китайцы успешно осуществили телепортацию кубитов, канадцы – фотонов.

Цели у двух команд также стояли разные. Первые хотят положить свое изобретение в основу создания квантовых компьютеров, вторые – новых систем квантового шифрования.

К сожалению, в настоящий момент ни одна из разработок неприменима для практики. Но существующие проблемы физики собираются разрешить в ближайшие годы.