Археологи нашли под водой скелет "программиста" из Древней Греции

13:32 20.09.2016 Views576 Александр Романов Версия для печативерсия для печати
Группа ученых из Океанографического института Вудс-Хоул обнаружила у острова Антикитера останки человека, которые помогут разгадать тайну знаменитого Антикитерского механизма.

Археологи нашли под водой скелет "программиста" из Древней Греции

Удивительная находка подводных археологов встряхнула все научное сообщество — в остове корабля у острова Антикитера был обнаружен скелет предполагаемого члена экипажа судна, в котором ранее был обнаружен легендарный Антикитерский механизм.

Как сообщает журнал Nature, подводные археологи, исследовавшие остов корабля, обнаружили останки предполагаемого члена экипажа, которые впоследствии смогут пролить свет на происхождение самого Антикитерского механизма — древнегреческого устройства, поднятого со дна в 1901 году. Этот механизм представляет собой первое в истории вычислительное устройство, которое служило для определения положения планет и других астрономических расчетов.

Удивительную находку сделал подводный археолог из Океанографического института Вудс-Хоул Брендан Фоли. Он и его коллеги подняли на поверхность фрагменты черепа и другие останки человека — кости рук, ребра и берцовые кости. Возраст останков, по предварительным данным, превышает несколько тысячелетий.