Палеонтологи нашли в Техасе останки трехглазого динозавра

16:50 23.09.2016 Views119 Данила Явейн
Ученые обнаружили на территории штата Техас останки невиданного трехглазого динозавра, который вымер более 225 миллионов лет назад, сообщает журнал Current Biology.

Палеонтологи нашли в Техасе останки трехглазого динозавра

Палеонтологи нашли в Остине, штат Техас, останки трехглазого динозавра, который жил на Земле более 225 миллионов лет назад. Диковинный динозавр жил в эпоху Триаса и был скорее крокодилом, чем ящером. Трехглазая рептилия Triopticus выживала в весьма тяжелые времена: 225 миллионов лет назад ей приходилось тягаться с таким ужасным монстром как "каролинский мясник" - Carnufex carolinensis, огромным двуногим крокодилом, который был абсолютным королем тогдашней пищевой цепочки.

Возможно, найденные учеными трехглазые рептилии Triopticus primus служили пищей зловещему "каролинскому мяснику". Диковинные "трехглазки" очень похожи на пахицефалозавров – необычных динозавров с очень толстым черепом, который, как считают палеонтологи, позволял им бодаться друг с другом в борьбе за внимание самок или при установлении лидерства в стае. Но ранее останков такого рода древних крокодилов специалисты еще не встречали.

Изучая обнаруженный вид древних рептилий, ученые пришли к выводу, что закон эволюции работает одинаково для всех живых существ на нашей планете, заставляя многих из них приобретать похожий внешний вид и даже внутреннюю анатомию, несмотря на совершенно разное происхождение и развитие.

Российский палеонтолог Александр Сергеевич Фионин считает, что американские ученые делают слишком далеко идущие выводы по одной единственной находке.

"Я думаю, к этой информации нужно относиться скептически. Я в своей практике не встречал исследований на этот счет. И говорить о том, что динозавры были еще в триасовый период это конечно очень самоуверенно. И что бы такое утверждать нужно больше фактов, по единичной находке рано такое утверждать", - считает ученый.