Президентские выборы
Добавить свою новость

23 Сентября 2016 1362

Ученые: на Земле кончается кислород

Американские специалисты изучили образцы древнего льда из Гренландии и Антарктиды, возраст которых достигает 800 тысяч лет, и выяснили, что на нашей планете сокращается количество кислорода.

Американские ученые из Принстонского университета изучили образцы древнего льда, добытого в Гренландии и Антарктиде, и выяснили, что кислорода на Земле становится меньше. Количество кислорода в древней атмосфере планеты ученые смогли замерить, изучив пузырьки воздуха в ледяной структуре. Согласно полученным данным, количество этого газа в атмосфере Земли сократилось на 0,7% за последние 800 тысяч лет. В древности в атмосфере нашей планеты было 21,1% кислорода, а сейчас доля этого газа в атмосфере упала до 20,95%.

Ученые: на Земле кончается кислород

Ученые выдвинули гипотезу, что процесс уменьшения количества кислорода связан с активизацией процесса эрозии, спровоцировавшей более активное окисление. Также не исключается и версия об изменении климата. Ученые отмечают, что за несколько миллионов лет средняя температура гидросферы снизилась, поэтому океаны сейчас могут поглощать большие объемы кислорода.

При этом отмечается, что в периоды, когда количество кислорода на Земле сильно повышалось, планету населяли огромные насекомые и росли растения невероятной высоты.