Ученые открыли гены, которые отвечают за форму черепа человека

11:58 04.10.2016 Views269 Дима Оленин
Международная группа экспертов открыла новые пять участков ДНК, оказывающие влияние на развитие черепа человека и его интеллектуальные способности.

Ученые открыли гены, которые отвечают за форму черепа человека

Международная группа ученых, в которую вошли российские специалисты, открыла пять новых участков ДНК, которые отвечают за форму черепа человека, а также на уровень его интеллекта и предрасположенность к различным болезням.

В ходе своего исследования эксперты изучили более 30 тысяч жителей Африки, Европы, Азии, у которых были выявлены новые участки ДНК, расположенные в шестой, десятой, двенадцатой и семнадцатой хромосомах.

Отметим, что ранее были заявлены только два участка ДНК, которые ученые связывали с формой черепной коробки. Согласно результатам новых исследований, обнаруженные три части ДНК влияют на размеры тела, а также черепа человека.

Как сообщил ИА "Народные новости" генетик, сотрудник Института общей генетики РАН Валерий Ильинский, обнаруженные участки ДНК оказывают существенное влияние не только на форму черепа, но и на умственные способности, и это очень важно.

"Действительно, гены влияют на практически все процессы организма, в том числе, на рост черепа и интеллектуальную деятельность. И тут, особенность исследования в том, что смогли локализовать, какие именно гены влияют. Это в будущем поможет больше сказать о причинах развития заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, Пика и других, да и о развитии человека в целом", — подчеркнул он.