12:33 05.10.2016 Views277 Ульяна Орлова Версия для печативерсия для печати
В Антарктиде исследователи подледного озера Восток нашли неизвестную науке бактерию.

Ученые нашли в Антарктиде неизвестную бактерию

Согласно словам заведующего лабораторией криоастробиологии Петербургского университета ядерной физики имени Константинова Сергея Булата, бактерия под названием "w123-10" была обнаружена в намерзшей на буровой коронке воде.

По сведениям ученого, бактерия только на 86 % похожа на уже известные научному сообществу микроогранизмы.

Озеро Восток, чье существование было доказано еще 22 года назад, залегает подо льдом на глубине не менее четырех километров. Этот водоем невероятно интересен тем, что является единственным известным современной науке земным аналогом подледных озер, имеющихся на спутниках Юпитера и Сатурна.

Ученые нашли в Антарктиде неизвестную бактерию

Заведующая лабораторией гипертермофильных микробных сообществ и заместитель директора Института микробиологии РАН Елизавета Бонч-Осмоловская прокомментировала в интервью ИА "Народные новости" сообщение об уникальной бактерии.

"На самом деле это старая информация, и тогда это не было новостью, это ерунда. Насчет 86  % разницы, то таких организмов много везде. Это просто означает, что это новые группы, которые люди не культивировали в лабораториях, принципиальной новизны в этом нет. Такую бактерию можно обнаружить много где", — сказала доктор биологических наук.