Ученые открыли первую "блуждающую" по созвездию черную дыру

15:03 06.10.2016 Views617 Дима Оленин
Французский ученый Оливье Годе обнаружил "блуждающую" супермассивную черную дыру в созвездии Волопаса на расстоянии 4,5 миллиарда лет от нашей галактики.

Ученые открыли первую "блуждающую" по созвездию черную дыру

Ученым удалось обнаружить первую "блуждающую" черную дыру в космосе, которая располагается в созвездии Волопаса. Не исключено, что она "убежала" из соседней галактики.

Необычное открытие принадлежит французскому ученому Оливье Годе, который зафиксировал странные передвижения черной дыры. По характеристикам она отличается от "обычной" черной дыры своей "сверхмассивностью", которую удалось обнаружить благодаря рентгеновским снимкам, полученным с помощью телескопа "Чандра" и XMM-Newton.

Галактика под кодовым именем GJ 1417+52, в которой располагается созвездие Волопаса, находится на расстоянии 4,5 миллиарда лет от Млечного пути. В ходе изучения ее окрестностей ученые нашли два объекта — сверхмассивную черную дыру и более мелкий объект, который получил имя XJ 1417+52.

Как сообщил ИА "Народные новости" старший сотрудник и пресс-секретарь Института прикладной астрономии РАН Николай Железнов, черная дыра является одним из этапов жизни массивной звезды.

"Когда выгорает весь водород с гелием, звезда превращается либо в нейтронную звезду, либо в черную дыру. В данном случае обнаружили промежуточный объект — это порядка 10 тысяч масс солнца, и она находится очень далеко. И в чем главная особенность черной дыры — она находится не в центре галактики, и она движется по окраине этой галактики. И по ходу движения она поглощала звезды, и вот, по энергии от этих поглощений ее и нашли, иначе бы ее не обнаружили. Ну, она особо нечему не угрожает, несмотря на то что движется, так как находится очень далеко", — отметил он.