Ученые открыли новую карликовую планету в Солнечной системе

14:02 12.10.2016 Views556 Дима Оленин
Астрономы Мичиганского университета открыли новую планету в нашей Солнечной системе. Объект под кодовым именем 2014 UZ224 был обнаружен еще в 2014 году, однако официально его аноннсировали только в 2016-м.

Ученые нашли новую карликовую планету Солнечной системы

Американские ученые обнаружили новую карликовую планету в нашей Солнечной системе.

По словам ученых из Мичиганского университета, карликовая планета 2014 UZ224 движется по вытянутой орбите на расстоянии 38-180 астрономических единиц от солнца. Полный оборот вокруг желтого карлика, таким образом, совершается за 1136 лет. Диаметр новой планеты достигает 420-1180 километров.

Карликовая планета обитает в рассеянном диске, который заселен небольшим количеством ледяных небесных тел. Ближайшая к Солнцу граница данной области пролегает возле пояса Койпера, который начинается за орбитой Нептуна.

Небесное тело 2014 UZ224 было впервые зафиксировано 19 августа 2014 года, однако официальное открытие планеты было анонсировано 11 октября 2016-го.

Как сообщил ИА "Народные новости" старший научный сотрудник и пресс-секретарь Института прикладной астрономии РАН Николай Железнов, планету обнаружили за орбитой Нептуна, где расположен пояс астероидов.

"В 2006 году был введен промежуточный класс объектов — еще не планеты, но слишком крупные для астероидов. Ну, и собственно, они получили название карликовых планет. Тогда, кстати, Плутон был лишен статуса планеты. Главное отличие карликовых планет от обычных заключается в том, что большие планеты своей гравитацией выметают с соседних орбит все другие объекты, а карликовые планеты не в состоянии это сделать. Там очень много карликовых планет, их  там может быть сотни, а то и тысячи таких объектов. Поэтому это не редкое открытие", — подчеркнул он.