22:47 13.10.2016 Views390 Ульяна Орлова
Американские ученые неожиданно выяснили, что новые кратеры на Луне появляются как грибы после дождя, а это значит, что земной спутник подвергается астероидной бомбардировке на 33% чаще, нежели считалось ранее.

Астрономы: лунным базам могут грозить метеоритные атаки

Это открытие привело к неутешительному прогнозу: постройка баз на Луне и "проживание" в них — дело гораздо более опасное, чем ученые считали раньше.

Занимающиеся данным проектом астрономы из университета штата Аризона в Темпе считают, что частота падений даже скромных по размерам астероидов на Землю и ее спутник крайне значима для нас. Ведь объект, аналогичный, скажем, Челябинскому метеориту, упав на земную или лунную поверхность, может запросто уничтожить город Земли или космическую базу на Луне.

Вычислить же частоту падений подобных объектов – задача не из легких, так как требует весьма скрупулезных наблюдений за планетами.

Астрономы: лунным базам могут грозить метеоритные атаки

Наблюдать за поверхностью Луны сейчас возможно благодаря снимкам, некогда полученным экипажами "Аполлона", и "свежим" фото, щедро поставляемым зондом LRO.

Сопоставив "старые" и "новые" фотоизображения, астрономы определили, что за период функционирования LRO на поверхности спутника Земли появилось 222 новых кратеров диаметром от 2-х до 43-х метров.

В итоге ученые подсчитали, что каждый год на Луне прибавляется до 16 кратеров, диаметром, превышающим 10 метров. Это, по мнению астрономов, означает, что Луна бомбардируется астероидами куда как сильнее, чем думали раньше. И это нельзя не учитывать при "снаряжении" экспедиций на Луну и при проектировании космических баз на ее поверхности.