loading...
close

Строительный лохотрон: как дизайнеры обманывают заказчиков на ремонте квартир

18:29 30.11.2016 Views143
Дизайнер рассказал ИА "Народные новости", как наживаются на беспечности клиентов в ходе ремонтных работ, а также как избежать обмана со стороны дизайн-студий и строительных компаний.

Квартирный "развод": дизайнер рассказал, как обманывают клиента во время ремонта

В последние годы жители крупных городов России все чаще обращаются с жалобами на обман при ремонте - как со стороны небольших фирм-"однодневок", так и со стороны крупных компаний. Пользуясь острой необходимостью людей в разрешении "квартирного вопроса", дизайн-студии и строительные компании пользуются недальновидностью людей, раскручивая их на астрономические суммы.

Как не стать жертвой собственной безграмотности при обращении к дизайнерам и строителям – рассказал в интервью ИА "Народные новости" генеральный директор одной из студий дизайна интерьера Дмитрий Перцев.

Без опыта ремонта

 

В ходе неоднократных обращений граждан выяснилось, что за счет недальновидных клиентов нечистые на руку дизайн-студии и строительные кампании могут нажить огромные деньги.

"Люди по неопытности переплачивают деньги. Дело в том, что информация, которая существует на рынке, не в полном объеме раскрывается для потребителя. Если мы говорим о ремонте квартиры в 60 кв.м. – то люди могут потерять суммарно около миллиона, - рассказал дизайнер. - Где можно потерять деньги? Либо в дизайн-студии, которые полностью не раскрывают стоимости дизайн-проекта, либо в строительной компании – среди них очень много фирм-"однодневок", мошенников и гастарбайтеров, либо в мебельных салонах, которые слишком завышают цены"

Квартирный "развод": дизайнер рассказал, как обманывают клиента во время ремонта

Дебет с кредитом не сходится

Самое частое заблуждение – это скидки и акции, которыми заманивают "нечистые" дизайнеры своих потенциальных жертв. Как отмечает эксперт, пришедший за скидкой и дешевизной клиент рискует нарваться на серьезные неприятности впоследствии

"Дизайн-студии за счет грамотного маркетинга – посредством акций и скидок – играют на желании сделать дешевле и качественнее. Человек клюет на эти дешевые предложения и покупает продукт – допустим, за 1500 рублей, даже не смотря в договор. Но по итогу он получает готовый проект, который нельзя реализовать: до конца не прописаны материалы, и покупатель не может их купить. Покупатель получает красивую картинку, из которой ни мебель, ни ламинат купить нельзя – либо он слишком дорогой".

Квартирный "развод": дизайнер рассказал, как обманывают клиента во время ремонта

Кроме того, не всякая дизайн-студия может похвастаться грамотным подбором сотрудников, считает эксперт.

"Есть дизайн-студии, в которых не отлажен процесс проектирования – у них очень слабое качество чертежей, а планировочные решения не отвечают необходимым требованиям. Рабочие не могут перенести дизайн-проект в реальность, и наступает череда переделок, доделок, сметы вырастают. На примере 60-метровой квартиры переплачивают до миллиона"

Квартирный "развод": дизайнер рассказал, как обманывают клиента во время ремонта

Купи лося!

Всегда в процессе ремонта клиент и дизайн-студия совместно выбирают мебель или материалы для отделки. Здесь потребитель тоже может обмануться – излишне доверившись дизайнеру, который может на таком простофиле сорвать большой куш.

"В процессе работы у клиента возникает доверие к дизайнеру – это доверие воплощается в совместные походы по магазинам, где дизайнер, который руководит магазином, сам решает, куда клиенту пойти, - отмечает эксперт.- Вопрос цены на товар не отслеживается. Нужно, чтобы дизайн-студии было два-три предложения по определенному товару – на одну паркетную доску необходимо предложить три салона с разными ценами. Тогда клиент поймет, что цена на услуги не завышена"

Квартирный "развод": дизайнер рассказал, как обманывают клиента во время ремонта

Как распознать обман

Можно ли понять уже на этапе ознакомления, хочет ли строитель или дизайнер нажиться на клиенте? Дизайнер уверен – можно: главное вовремя обратить внимание на договор.

"Всегда в договоре должны быть три основных параметра, - подчеркнул эксперт в беседе с ИА "Народные новости". – Первое – фиксированная стоимость ремонта, которая не может повышаться. Задача грамотной строительной компании или дизайн-студии – просчитать все детали, чтобы стоимость не повышался. Второе – ремонт должен быть разделен на этапы, и по каждому этапу должен быть срок. И третье – должна быть гарантия на ремонт: к примеру, если за три года дизайн-проект человека не устраивает – он должен быть заменен. Если этого всего в договоре нет – я бы очень хорошо подумал бы,  не является ли эта компания однодневкой или некачественной"

Квартирный "развод": дизайнер рассказал, как обманывают клиента во время ремонта

А зачем вообще тогда дизайн?

Естественно, что при таких проблемах всегда встает вопрос – зачем брать дизайн-проект? Ведь и там тоже обман подстерегает на каждом шагу. Однако без готового решения дома клиент рискует вновь остаться "в дураках", переплатив за переделки.

"Другая проблема, когда покупатель начинает делать ремонт без дизайн-проекта. Это неправильно: стоимость проекта составляет всего 5-7% процентов от всей стоимости ремонта, но он покажет, как все будет выглядеть – со всеми деталями, с цветом; как это сделать и ведомости, где все купить, - уверен эксперт. – Но бывает так, что человек, доверившись строителям, начинает ремонт без дизайн-проекта. А потом встает вопрос – что делать дальше: приходится все полностью переделывать, снова тратить деньги".

Автор: Николай Шендарёв
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть