Бесконечное ожидание: что не так с транспортной реформой Петербурга

Жители Петербурга в последние две недели обратили внимание на масштабные и неисчезающие пробки, некоторые жители стали регулярно опаздывать на работу из-за того, что не могут сесть в переполненные автобусы, а часть маршрутов просто исчезла. Многие горожане связали это с первыми «дивидендами» новой транспортной реформы.

С 1 апреля в Северной столице запустили первый этап транспортной реформы, остальные два стартуют 1 июня и 15 июля. На бумаге идея выглядит перспективной — открыты 24 новых маршрута, по трем возобновлено движение, еще 19 автобусных были изменены, закрыты 33 коммерческих автобусных маршрута.

Бесконечное ожидание: что не так с транспортной реформой Петербурга

Однако после волны жалоб горожан в Смольном признали, что в работе проекта возникли «определенные сбои», которые, как отметил глава комитета по транспорту Кирилл Поляков, привели к нарушению перерывов в графике. Вскоре также оказалось, что многие граждане не могут воспользоваться специальным пересадочным тарифом «60 минут» — он просто не срабатывал.

Помимо долгого ожидания транспорта, дефицита автобусов, горожанам неудобно покупать разовые билеты — их можно купить только в кассах метро и в 19 киосках. Не у всех есть возможность приобретать их на станциях метро, ведь до него тоже надо как-то добраться. Появились и проблемы с новой техникой, которая часто ломалась.

Бесконечное ожидание: что не так с транспортной реформой Петербурга

Петербуржцы массово жалуются на долгое ожидание автобусов, город, по их мнению, оказался не готов к такой реформе. Возникли вопросы и к новым маршрутам, которые должны были полностью покрыть потребности горожан, пользующихся старыми.

Бесконечное ожидание: что не так с транспортной реформой Петербурга
«Я считаю, что город подготовлен плохо, потому что уже сейчас видно, как редко ходит транспорт. Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности»; 
«Не можем никак понять, почему 21 автобус вместо 167 маршрутки ходит только до Ладожской, а не по маршруту 167 маршрутки. И ходит пустой, потому что в основном заполняемость происходит на конечных остановках 167 маршрутки»;
«Да 167 маршрутку не до конца продублировали. И есть претензии к тарифу "60 минут": за час на третий транспорт никак не успеть, может пора его сделать "90 минут"», — пишут пользователи соцсетей.
Бесконечное ожидание: что не так с транспортной реформой Петербурга

Реформа коснулась и уже устоявшихся маршрутов — теперь в некоторых районах города ожидание транспорта в часы пик буквально превращается в вечность.

«Вот есть 170 автобус. Если утром он раньше ходил каждые 20 минут, то теперь его можно прождать и 35, и все 40 минут, и это утром, когда нужно успеть на работу»;
«На остановках бабушки постоянно делятся мнениями об автобусах. Многие признаются, что теперь не очень понимают, как ездить, потому что маршруты изменились, какими-либо приложениями они не умеют пользоваться. Теперь они делают по несколько пересадок», — признаются горожане.

Пока конкретных решений не было принято, так что в ближайшее время проблема вряд ли будет решена. Петербуржцам же приходится довольствоваться тем, что есть.