Название модели автомобиля вполне может повлиять на его рыночную судьбу, поэтому АвтоВАЗ, как и другие производители, уделяет этому вопросу повышенное внимание, отметил автоэксперт Максим Кадаков в беседе с Nation News.

Название модели автомобиля вполне может повлиять на его рыночную судьбу, поэтому "АвтоВАЗ", как и другие производители, уделяет этому вопросу повышенное внимание, отметил автоэксперт Максим Кадаков в беседе с Nation News.

Компания "АвтоВАЗ" запатентовала ряд новых названий. Будущие модели Lada смогут получить следующие "позывные": Mira, Avira, Sfera, Iskra, Alta, Aura. Неизвестно, соответствует ли какое-то из новых названий конкретной наработке автоконцерна. Запатентованные торговые марки дают возможность зарегистрировать новую машину с таким названием в течение десяти лет. Вполне возможно, что этот список будет дополнен, а ни одно из перечисленных "имен" покупатели не встретят.

Название автомобиля зачастую определяет его рыночную судьбу, рассказал главред журнала "За рулем" Максим Кадаков. По его словам, это вполне может закрепить за каким-то авто некий шлейф.

"Производители время от времени меняют "нейминг" — переходят от имен собственных к буквенным или цифровым обозначениям, а иногда и наоборот. Это случается не только где-то в Европе или Америке. Например, название моделей бренда Acura не лучшим образом сказалось на продажах. Они начали называть свои машины MDX, RDX и так далее. Можно было бы придумать что-то звучнее. Это не значит, что машины провалились, но покупателям просто сложно запомнить все эти индексы", — констатировал наш собеседник.

Покупатели вряд ли смогут четко разобраться в новых индексах марки Audi — 55, 45 и так далее, продолжил журналист. Немецкая компания оставила основные названия — A4, A6 и прочие, однако расширения изменились, а это может запутать. Аналогично поступили в компании Cadillac, заменив практически все звучные названия на буквенно-цифровые индексы. Подобный подход вряд ли подходит для премиальных брендов.

История "АвтоВАЗ" также знает примечательный случай изменения названия. Когда еще советский бренд планировал завоевать Европу с автомобилем "Жигули", пришлось сменить "имя" машины на Lada, чтобы избежать созвучия со словом "жигало". Сейчас же российский производитель работает преимущественно на внутренний рынок и СНГ. Эти рынки менее требовательны к "неймингу", хотя и здесь есть свои нюансы.

"Особенность наших людей в том, что мы каждой модели даем прозвища, хорошо это или плохо. Казалось бы, совершенно безобидному названию мы приделываем кличку. Мало автомобилей, которые остались без этого. Подобное есть на многих рынках, но у нас это особенно распространено", — резюмировал Кадаков.

Ранее автоэксперты составили ТОП-5 самых надежных подержанных автомобилей. Список возглавила Toyota Corolla.