Большой десантный корабль (БДК) Петр Моргунов, построенный на калининградском АО Прибалтийский судостроительный завод Янтарь, завершил государственные испытания.

Большой десантный корабль (БДК) "Петр Моргунов", построенный на калининградском АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", завершил государственные испытания. Это принципиально новая серия десантных кораблей проекта 11711, подчеркнул в комментарии NN историк флота Константин Стрельбицкий.

О завершении программы государственных испытаний БДК "Петр Моргунов" сообщила пресс-служба предприятия. В настоящее время корабль вернулся к причалу завода и будет передан Военно-морскому флоту России до конца 2020 года.

"Петр Моргунов" – первый серийный корабль проекта 11711 разработки ПАО "Невское проектно-конструкторское бюро". Контракт на его строительство был подписан с Минобороны РФ в сентябре 2014 года, закладка состоялась в июне 2015 года, а спуск на воду – в мае 2018 года.

"Петр Моргунов" – представляет новую серию десантных кораблей проекта 11711. По традиции большие десантные корабли всегда называли именами моряков, героев Великой Отечественной войны. Петр Моргунов – один из героев обороны Севастополя. Он был начальником береговой артиллерии, человек достойнейший во всех отношениях! Корабль  большой, принципиально новый по своей конструкции", — подчеркнул Стрельбицкий.

Историк флота пояснил, что десантные корабли служат в военное время и при миротворческих операциях для высадки десанта на неподготовленный берег, а в мирное выполняет военно-транспортные функции.

"Во время войны и при выполнении различных миротворческих операций такие корабли служат для высадки десанта на неподготовленный берег. С них прямо на берег съезжает техника и сходит морская пехота. В миротворческих целях они обеспечивают операции десантом морской пехоты, а в мирное время такие корабли выполняют военно-транспортные функции. "Петр Моргунов" для этого просто шикарный, у него загрузка большая, есть два своих вертолета", — подчеркнул Стрельбицкий.

"Петр Моргунов" может перевозить и высаживать на берег до 300 морских пехотинцев, более 30 бронетранспортеров или 13 танков. Корабль оснащен транспортно-десантными вертолетами Ка-29. Проект является единственным в мире, где реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники с корабля на необорудованное побережье за счет использования понтонных средств. 

Говоря о десантных кораблях, историк флота напомнил, что в советское время большинство из них строилось для нашего флота в Польше, на знаменитой гданьской северной судоверфи (по-польски Полночной).

"Поляки нам гнали целиком огромное количество специальных кораблей и судов для ВМФ, в том числе десантных. Это знаменитый класс "Полночный", названный так по имени верфи, с которой они сходили. Их строили десятками, Польша в советское время обеспечивала такими кораблями большинство наших военно-морских десантных сил. А в СССР строились большие десантные корабли, но в ограниченных количествах. Сейчас большая часть десантных кораблей советских времен уже списана, и строительство кораблей проекта 11711 — важная задача", — заключил Стрельбицкий.