Власти Испании утвердили пакет правовых реформ, направленных на снижение аварий с электросамокатами в стране. Эксперт рассказал, нужно ли вводить подобные ограничения в России.

Сотрудники Министерства внутренних дел Испании предложили установить максимальную скорость для водителей электросамокатов, которые пользуются популярностью среди местных жителей, не более 25 километров в час. Помимо этого, одна из мер включает в себя запрет движения по тротуарам и пешеходным зонам, а также соблюдение всех правил дорожного движения, предназначенных для автомобилей.

Заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости в Финансовом университете при Правительстве России Александр Цыганов в беседе с "Народными новостями" заявил, что урегулировать движение электросамокатов, моноколес, велосипедов необходимо в крупных городах РФ, где эти транспортные средства используются не только для развлечений, но и для работы, например в службах доставки.

Эксперт отметил, что движение по пешеходным тротуарам затрудняется, если не оборудованы специальные дорожки для велосипедистов и остальных средств. Однако и такие ограничения, по мнению профессора, не всегда спасают от аварийных ситуаций.

"Столкновение пешехода с электросамокатом грозит достаточно серьезными травмами как пешеходу, так самокатчику. И такие происшествия уже не редкость", — подчеркнул Цыганов.

Он обратил внимание, что с подобными проблемами сталкиваются и сами автомобилисты, когда самокатчики зачастую выезжают на большой скоростью на пешеходные переходы, перекрестки и их сложно увидеть и среагировать вовремя

"Поэтому при планировании дорожной сети и модернизации ПДД это нужно учитывать, особенно в южных регионах России, где эффективное использование самокатов и велосипедов возможно весь год", — заключил собеседник.

Ранее автоэксперт рассказал о последствиях идеи МВД РФ разрешить вождение с 17 лет.