Госдума утвердила бывшего главу Минэнерго Александра Новака на должность вице-премьера, а также кандидатуры сразу нескольких министров.

Госдума утвердила бывшего главу Минэнерго Александра Новака на должность вице-премьера, а также кандидатуры сразу нескольких министров. Главой Минэнерго стал Николай Шульгинов, Минприроды — Александр Козлов, министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики возглавил Алексей Чекунков, а Минтранс возглавил бывший руководитель "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Специалист Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Александр Рудаков в комментарии NN назвал эти перестановки ожидаемыми.

"Я думаю, что перестановки были ожидаемы. В соответствии с обновленной Конституцией РФ, исполнительная власть формируется по-новому. Госдума утверждает теперь персонально всех министров, и не удивительно, что в этой ситуации возникли вопросы о кадровых перестановках. Идет обкатка новой процедуры, и сейчас мы видим, как это все происходит, как это работает в парламенте. С этим в первую очередь и связана та ротация, которую мы наблюдаем", — считает Рудаков.

Второй момент, отметил эксперт, заключается в том, что правительство во главе с Михаилом Мишустиным было сформировано в январе этого года, и весь этот период мы жили в иной политической реальности.

"Министры утверждались в докоронавирусном мире, но с тех пор очень многое поменялось в экономической, геополитической и социальной сферах. И эти перемены настолько масштабны, что раньше на такого рода изменения уходили годы, если не десятилетия. Очевидно, возникла новая реальность, которая требует новых кадровых решений", — подчеркнул Рудаков.

Комментируя назначение Новака вице-премьером, эксперт назвал его кандидатуру "масштабной".

"Я думаю, что это масштабная фигура, человек, который зарекомендовал себя, как очень эффективный специалист, и это назначение выглядит вполне логично", — подчеркнул Рудаков.

Что касается назначений на министерские кресла глав крупнейших компаний — Шульгина из "Русгидро" и Савельева из "Аэрофлота", то, считает он, это хорошая находка.

"Шульгин возглавлял крупный энергетический холдинг, он – профессионал, человек, который живет в этой отрасли и понимает ее проблемы. И тут абсолютно понятный процесс роста от руководителя отраслеобразующего холдинга до министра. По транспорту тоже самое, в одном случае "Русгидро", в другом "Аэрофлот" – человек приходит из отрасли и знает ее проблемы. Тем более авиационные перевозки, одна из отраслей, которая сильнее всего пострадала из-за пандемии, и здесь нужны какие-то нестандартные решения для того, чтобы ее оживить и дать второе дыхание. Здесь логика понятна: закрываются позиции, где актуален личный фактор, где система работает не на автопилоте, а нужен кризисный менеджер, условный "пожарный", и где нужно ручное управление", — заключил Рудаков.