Защититься от мошенников может помочь только бдительность, такое мнение в беседе с Nation News выразил специалист по IT-безопасности, хакер Дмитрий Артимович.

Защититься от мошенников может помочь только бдительность, такое мнение в беседе с Nation News выразил специалист по IT-безопасности, хакер Дмитрий Артимович.

По словам эксперта, денежные переводы с карты на карту, чем пользуются мошенники, осуществляются только после подтверждения по СМС и поэтому нужно внимательно смотреть на приходящие в сообщении коды.

Однако, заметил Артимович, бывает и так, что СМС-подтверждение, как, например, в случае с магазином Ozon, не требуется, но и тут денежный перевод можно оспорить.

"Совет тут следующий — нужно внимательно смотреть на это СМС-сообщение, за что платите и что подтверждаете. Если вы перевод не подтверждаете СМС, есть, например, такие магазины как Ozon — там не спрашивают — то такой перевод оспаривается. Вы должны обратиться в свой банк и сказать: "Я не платил" и по правилам платежных систем вам обязаны вернуть деньги. Если вас просят указать на сайте карточные данные, не вводите тогда СМС, которые подтверждают перевод денег. Так что, если списание было без СМС, то платеж можно оспорить, а если СМС подтвердили, то банк не поможет, и тут нужна только ваша бдительность", — пояснил эксперт.

Ранее стало известно, что мошенники придумали новый способ кражи денег с банковских карт — они смонтировали и разместили в соцсетях фейковый ролик из кадров выступлений министров с инструкцией, как получить якобы положенные выплаты от государства.

Комментарии к видео содержат ссылку на фишинговый сайт, имитирующий страницы госорганов, где просят ввести личные данные и номер банковской карты, с которой затем списываются деньги.

Однако, заметил эксперт, этот вид мошенничества не новый способ, а одна из разновидностей фишинга.

"По сути, да – это может быть копия [сайта] "Госуслуг" и других популярных сайтов. Классический фишинг — это когда делают копию сайта и рассылают по почте сообщения в духе "Вам нужно сменить пароль в личном кабинете", вы вводите данные и утекают доступы от онлайн-банка. Тут выход только один — нужно проверять домен и сверять его с доменом на оригинальном сайте, там он отличается", — сказал Артимович.