loading...
close
close
Закрыть
18+

Психиатр: хамство продавцов и покупателей – результат кризиса

14:35
14 Декабря 2016 109

Психиатр: хамство продавцов и покупателей – результат кризиса

Покупатели за годы общения с продавцами сформировали уже целый список стандартных претензий к сотрудникам сферы торговли, который с каждым годом становится все внушительнее. Ранее ИА "Народные новости" составило топ жалоб клиентов торговых центров и магазинов на работу продавцов и охранников.

Интернет тоже не остается в стороне от "торговых" конфликтов, и каждый день в Сети появляются новые видео, которые наглядно демонстрируют, как далеко могут зайти разногласия участников конфликта по "разные стороны прилавка": на YouTube набирает популярность канал о "быдлопокупателях" и хамоватых продавцах.

ИА "Народные новости" решило разобраться в причинах взаимного недовольства, которое испытывают участники сфер торговли и обслуживания, обратившись за комментарием к психиатру, а также спросило у юриста о том, как вести себя в ситуации, когда конфликт в магазине перерастает в драку.

Психиатр: хамство продавцов и покупателей – результат кризиса

"Кризис довел до драк и скандалов"

По словам психиатра Ирины Айриянц, причина агрессивного поведения кроется в экономическом кризисе. Довести человека до нервного срыва в кризис может любая ситуация, которая связана с необходимостью тратить деньги:

"Когда люди находятся в депрессивных состояниях, связанных с экономической ситуацией в семье или на работе, их легко вывести из равновесия. Поэтому все, что связано с покупками и тратой денег, в принципе, больная тема. Человек приходит в магазин, чтобы потратить с трудом накопленную сумму, и тут же его плохо обслуживают. Патологическая навязчивость некоторых продавцов, которые могут по нескольку раз в день пытаться продавать какие-то услуги, раздражает", отметила эксперт.

Психиатр: хамство продавцов и покупателей – результат кризиса

Правда, обвинить абсолютно во всех бедах кризис, по словам специалиста, не удастся: не самые вежливые и предупредительные отношения между работниками торговли и покупателями были всегда. Специалист связывает это с низким уровнем воспитания и уважения к другому человеку.

Психиатр: хамство продавцов и покупателей – результат кризиса

"Это скорее серьезные проблемы в воспитании, нежели психопатия, которые особенно обостряются на фоне стресса. Если человек видит, что на нескольких фронтах у него серьезные проблемы, первый шаг – перестать во всем винить окружающих, заняться собой и обратиться к специалисту".

Зафиксировать побои

Если конфликт в магазине все-таки произошел и дошел до драки, юрист Денис Ульянов из Общества защиты прав потребителей советует не паниковать, а собирать доказательства против зачинщиков:

"Любое рукоприкладство — основа для уголовной ответственности. Неважно, кто виноват – продавец, охранник или контроллер. Первым делом человек должен вызвать полицию и скорую, снять побои, написать заявление и собрать, по возможности, всех свидетелей. В уголовном деле свидетельские показания значат очень много. Максимально человек может получить 50 000 рублей компенсации, если будет доказан моральный вред", отмечает юрист.

Отпуск – на семь бед ответ

Специалисты сходятся в одном: если трата денег вызывает нервное напряжение, с крупными покупками в кризис лучше подождать. А чтобы не срывать злость на клиентах или продавцах, важно хотя бы несколько раз в год устраивать себе отпуск.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Анна Смелая

Оставить Комментарии

Загрузка...
Новости smi2.ru
Светлана Мастеркова в образе Тучи поразила жюри шоу "Маска"
Жизнь
Светлана Мастеркова в образе Тучи поразила жюри шоу "Маска"
Панин показал голые "игры" в самоизоляции
Жизнь
Панин показал голые "игры" в самоизоляции
Мы сделали для Вас персональную ленту новостей
Смотреть