По причине отмены Центральным Банком льгот на эквайринг для онлайн-магазинов, последние могут повысить стоимость своих товаров для покупателей. Однако трейдер Артем Звездин в разговоре с Nation News объяснил, почему это не продлится долго.

Эксперт Звездин оценил ситуацию с повышением комиссии за эквайринг в России

На период коронакризиса в качестве поддержки предпринимателей ЦБ вводил льготы на интернет-платежи. Это относилось прежде всего к продуктам питания, лекарствам и медицинским товарам. С 1 октября комиссия возвращается на прежний уровень, как и планировалось. Причиной отмены льгот послужили прекращение режима самоизоляции, а также увеличивающаяся популярность интернет-покупок. Эксперт привел апрельский пример, когда рост продаж медицинских товаров в интернете подскочил более, чем на 850%.

Эквайринг всегда был одной из проблем для предпринимателей. Поэтому для оплаты своих услуг или товаров они в первую очередь выбирали наличные, обходя стороной неприятные комиссии, рассказал Звездин.

"Скорее такая льгота ЦБ была направлена на снижение прибыли из-за пандемии, а рост интернет-продаж является следствием пандемии и самоизоляции в целом", — утверждает трейдер.

Он также упомянул влияние комиссий на цены в онлайн-магазинах. По мнению Звездина, хоть рост цен и ожидается, он не должен быть значительным, так как стоимость товаров основывается не на комиссионных сборах. К тому же, вскоре ситуация должна измениться в лучшую сторону для магазинов и покупателей. Банки должны вскоре перейти к снижению комиссии за эквайринг, считает специалист.

"Бизнес начнет разворачиваться в сторону онлайн-продаж и дальше, конкуренция у банков за конкретный оборот бизнеса возрастет", — пояснил он свои слова.

Вследствие банки начнут понижать ставки по своим услугам, чтобы сделать их более привлекательными для предпринимателей. Артем Звездин также отметил блестящее достижение Центробанком своей цели — стимулирование интернет-продаж.