loading...
close
close

Пираты стали умнее: как современные "джентльмены удачи" скооперировались с хакерами

12:37
28 Декабря 2016 80

Пираты стали умнее: как современные "джентльмены удачи" скооперировались с хакерами

Современное пиратство пользуется новейшими технологиями для того, чтобы перехватывать суда с ценными грузами. Эксперт по морскому праву Андрей Волошин рассказал ИА "Народные новости" о новой методике пиратов.

Во вторник, 27 декабря, представитель МИД Мария Захарова рассказала о возвращении россиян из Бенина, где их захватили пираты. Официальный представитель МИД поблагодарила всех специалистов, кто участвовал в этой непростой операции и переговорах в Африке.

Напомним, что 27 ноября в территориальных водах Бенина пираты захватили судно "Сароник Бриз", на борту которого находились 18 граждан России и два гражданина Украины.  Дипломатические представители Бенина тогда подтвердили журналистам факт захвата греческого торгового судна пиратами, но настаивают на том, что нападение произошло вне территориальных вод страны. 1 декабря российские моряки с захваченного в Бенине корабля были освобождены. Вызволить трех моряков из пиратского плена удалось поздней ночью: о судьбе остального экипажа захваченного судна пока неизвестно.

Пираты стали умнее: как современные "джентльмены удачи" скооперировались с хакерами

Как отмечает в беседе с ИА "Народные новости" один из крупнейших экспертов по безопасности судоходства, эксперт по морскому праву Андрей Волошин, сейчас проблема пиратства вышла на новый уровень в связи с тем, что преступники внедряют современные технологии в свою незаконную деятельность. В частности, отмечает эксперт, связи пиратов с хакерами позволяют установить ценность груза еще до абордажа.

"Проблема современного пиратства в том, что пираты стали умнее. Они стали использовать новые технологии и уже скооперировались с хакерами. Теперь пираты заранее знают, где какие ценные грузы провозят. На первом этапе они просто брали суда наобум – и смотрели, какой на нем груз. Теперь они уже точно знают, какой груз везет то или иное судно".

Как отмечает эксперт, во избежание подобных инцидентов судоходным компаниям следует тщательно подходить к подготовке кораблей – как на случай физической атаки, так и на информационном фронте.

"Бороться с этим необходимо, используя компьютерную защиту. Кроме того, службы безопасности должны работать над тем, чтобы не было утечек информации о грузах – учитывая современные тенденции пиратства"

По данным Международного морского бюро, в период с января по апрель текущего года 44 мореплавателя стали жертвами похищений у берегов Западной Африки. МИД РФ настоятельно порекомендовали российским морякам учитывать при найме на работу существующие в районе Гвинейского района риски нападения пиратов.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Николай Шендарёв

Оставить Комментарии

Новости партнеров

Загрузка...
Загрузка...