30 Декабря 2016 531

Плакать человеку или смеяться решают микробы кишечника – ученые

Настроение человека полностью зависит от микробов микрофлоры его кишечника, сообщается в статье микробиологов из Великобритании и Испании в журнале PLoS One.

Настроение человека зависит во многом от микробов, обитающих в его кишечнике, считают специалисты из Великобритании и Испании. Именно микрофлора кишечника влияет на концентрацию знаменитого "гормона радости" – серотонина, выяснили ученые. В результате исследований им удалось обнаружить рецепторы TLR2 в клетках кишечника человека. Именно этот элемент не только является датчиком присутствия необходимых микробов в организме, но и отвечает за трансфер серотонина в мозг.

Плакать человеку или смеяться решают микробы кишечника – ученые
Как известно, недостаток серотонина является причиной многих расстройств настроения, вызывает депрессию и даже психические заболевания. Микробы кишечника могут увеличить концентрацию серотонина в организме человека и поднять ему настроение, считают ученые. В настоящее время специалисты готовятся к тестам на мышах и крысах, а в случае положительных результатов, к экспериментам с добровольцами, чтобы создать принципиально новое лекарство от депрессии.