Раньше было лучше: петербуржцы назвали главные недостатки транспортной реформы в городе

Жители Санкт-Петербурга массово жалуются на результаты транспортной реформы, которая прошла в городе. По их словам, после отмены маршруток движение в Северной столице было «парализовано», а ожидание общественного транспорта растянулось на часы.

Транспортная реформа стартовала в Санкт-Петербурге 1 апреля 2022 года. Она предполагала отмену коммерческих маршрутов, переход на единые социальные тарифы и отказ от оплаты наличными средствами. Второй этап реформы начался 1 июня, а третий — 15 июля. При этом в рамках первого шага на улицы города было выведено 864 автобуса на 97 маршрутах.

Раньше было лучше: петербуржцы назвали главные недостатки транспортной реформы в городе

Но сразу после реализации реформы горожане столкнулись с массой проблем. Основной претензией жителей Петербурга стало долгое ожидание автобусов на остановках. Так, по словам людей, с утра приходится ждать транспорта по 40 минут. За это время накапливается большое количество пассажиров, поэтому зайти в салон могут лишь самые везучие и быстрые горожане. Остальным приходится ждать следующего транспорта.

Также выяснилось, что новые автобусы не повторяют пути следования маршруток. В связи с этим горожанам приходится ехать на работу или по делам с пересадками, что не только занимает больше времени, но и отнимает лишние средства.

Раньше было лучше: петербуржцы назвали главные недостатки транспортной реформы в городе

Серьезной проблемой стала и оплата проезда. Так, во многих автобусах попросту не работают валидаторы. Пассажирам приходится бегать по салону и искать исправный терминал. В ином случае ехать приходится бесплатно.

Большой дискомфорт вызывают и толпы пассажиров, которые ездят в транспорте. Так, на окраинах города уже на конечной остановке автобус заполняется под завязку. Людям приходится стоять всю поездку, а также толкаться и пытаться ухватиться за поручень. Подобные поездки вызывают лишь стресс и усталость. Раньше, до введения реформы, было гораздо лучше, отмечают горожане.

Раньше было лучше: петербуржцы назвали главные недостатки транспортной реформы в городе
«Уехать на 185 от Черной речки, например, в наш район в час-пик — это нереально, пропускаешь по 2-3 автобуса, потому что они переполнены»;
«Пустили бы маршрутки как раньше»;
«А еще бы вернуть маршрутку 107,которая ехала от Пискаревки в центр по тем улицам, по которым не ездят автобусы. И она очень спасала как жителей Калининского района, так и Центрального. На ней можно было доехать до поликлиники на Конюшенной. А теперь приходится с района ул. Моховой, Гагаринской, Пестеля шлепать пешком. А для многих это тяжело. Да и с Калининского района в центр удобно было. Я прямо до дома мамы добиралась без пересадок», — высказались горожане в Сети.

Ранее «Народные Новости» писали, что горожане продолжают страдать из-за неудобных маршрутов и проблем с оплатой проезда. Особенно из-за этого страдают пожилые люди и инвалиды. По словам петербуржцев, водители автобусов не подъезжают к бордюру, останавливаясь за полметра от него.