[caption id="attachment_23972" align="alignnone" width="640"]Фото: steer.ru Фото: steer.ru[/caption] В СМИ появились фотографии федеральной трассы М56 «Лена», или Амуро-Якутской магистрали, находящейся в ужасающем состоянии: вереницы размешивающих грязь большегрузов, утопшие в жиже фуры и перевернувшиеся самосвалы на обочинах. «Асфальтовое покрытие есть только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана. Существуют участки, на которых полностью отсутствует покрытие, и дорога в период снеготаяния или сильных дождей становится труднопроезжей», - пишет портал Steer.ru 26 ноября, обильно иллюстрируя свои слова изображениями. Также, по данным издания, так и не началось строительство необходимого моста через реку Лену, обещанное в 2014 году, а финансирование, направленное на реконструкцию дорог, заметно сократилось. Автор статьи связывает это с тем, что деньги ушли в другое место, а именно в Крым, где власти сейчас активно восстанавливают инфраструктуру в ущерб Сибири, и на строительство транспортной инфраструктуры Северной Кореи. «Народные новости» связались с представителями Федерального дорожного агентства России (Росавтодор). В пресс-службе ведомства заявили, что фотографии, размещенные на портале, сделаны несколько лет назад. «На портале дана неакутальная информация. Автор утверждает, что именно в таком состоянии трасса находится по сей день и щедро сопровождает свой пост фотографиями  многолетней давности, взятыми из открытых источников», - заявили в Росавтодоре. По данным ведомства, именно на строительстве автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска был сосредоточен основной объем работ управления Росавтодора на Дальнем Востоке в этом году, а в эксплуатацию было введено 120 км – максимальный годовой показатель по вводу за всю историю трассы. Так, в общем с 2005 по 2014 год было введено только 208,5 км. Еще одним достижением этого года стало то, что на трассе больше нет «зимников», то есть, дорога теперь доступна круглогодично. [caption id="" align="alignnone" width="600"]Федеральная трасса М56 Федеральная трасса М56 "Лена"[/caption] По данным Росавтодора, на данный момент на «Лене», длина которой 1163 км, ремонту подлежит 766 км. По существующей программе реконструкции, действующей с 2014 по 2022 год, должно быть введено 613 км дороги, на что понадобится 121 млн рублей. Полностью привести дорогу в нормативное состояние планируют к 2030 году. Строительство автомобильного моста через реку Лену, по данным пресс-службы, было действительно отложено, однако представители Росавтодора не связывают это со строительством моста через Керченский пролив. «Я бы не говорил об отказе. Этому мосту с точки зрения поручений уже 12 лет. Он там нужен. Я думаю, что он будет реализован, вопрос только когда. Решение о реализации проекта сдвинуто на 2020 год», — рассказал «Народным новостям» замруководителя Росавтодора по финансово-экономическому блоку Григорий Прокуронов, отметив, что решение о реализации проекта будет приниматься при наличии средств в дорожных фондах. Одним из дополнительных, кроме госсредств, источников финансирования строительства «Росавтодор» называет поступления от сбора платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн, ожидаемая сумма которых – 50 млрд рублей по «оптимистичному сценарию». (система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн должна заработать с 15 ноября 2015 года, доходы от ее реализации планируется направлять в региональные дорожные фонды). В ведомстве также подчеркнули, что решение о строительстве или отсрочке строительства моста через Лену принимается на уровне Правительства, а не только Минтранса. Федеральная трасса М56 "Лена"Федеральная трасса М56 Федеральная трасса М56 Федеральная трасса М56  

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе