«Можно ждать до бесконечности»: петербуржцы призвали Смольный выполнить обещания о строительстве метро

Строительство новых станций метрополитена является одной из наболевших проблем жителей Санкт-Петербурга. Администрация города ежегодно обещает расширение веток метро, однако петербуржцы видят лишь повышение стоимости проезда без открытия новых станций.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в августе 2022 года обещал открыть 89 новых станций метро к 2050 году, при том, что сейчас в городе всего 72 станции, построенные с середины 20 века. Пока с 2019 года жители Петербурга увидели открытие всего трех станций метро, проектирование которых начиналось 10 лет назад. В то же время в столице за три года обновили почти 30 станций метрополитена и 58 станций Московских центральных диаметров (МЦД).

Руководство Северной столицы только обещает горожанам развитие, зная, что проблемы со строительством происходят из-за искусственного банкротства «Метростроя», который занимался развитием подземки с советских времен. По словам сотрудников компании, Смольный отказался выплачивать им практически 800 миллионов рублей за уже выполненную работу.

«Можно ждать до бесконечности»: петербуржцы призвали Смольный выполнить обещания о строительстве метро

В надежде на модернизацию несколько лет назад были созданы обновленные карты метро с указанием планируемой шестой ветки и новых станций на четвертой. Однако сейчас с карты на официальном сайте метрополитена и в вагонах метро запланированные станции убрали. Петербуржцы считают, что это было сделано, чтобы не напоминать лишний раз горожанам о том, что они уже несколько лет ждут станции, которые будут открыты еще не скоро.

«У Беглова все под контролем. Зачем лишний раз нервировать народ, лучше подчистить карты метро с обещанными станциями, и сказать, что так и было»;
«Смысл? Можно же до бесконечности обещать и переносить, а пунктирчики как бы портят радужную картину маниловщины»;
«С глаз долой из сердца вон», — написали возмущенные петербуржцы в Сети.
«Можно ждать до бесконечности»: петербуржцы призвали Смольный выполнить обещания о строительстве метро

Вопрос строительства новых станций метро вызывает между жителями города бурные дискуссии в социальных сетях. Частым аргументом, оправдывающим медленные темпы строительства метрополитена, называют особенности грунта в Петербурге, где, в отличие от Москвы, сложнее работать. Однако петербуржцы призывают администрацию честно реализовывать бюджет города и выделять средства на действительно важные для развития города вопросы.

«Всего лишь надо развивать технологию и любые грунты будут не причиной»;
«А почему бы нам не равняться на Москву? Хотя бы открыть парочку в срок обещанный. Да и бюджет у нас, думаю, для Питера не малый, бюджет в Санкт-Петербурге «осваивают» хорошо. Почему в СССР открывали ветки ударными темпами, а теперь грунт мешает? Тогда и технологий много не было, а строили. А теперь только бюджет «осваивают»», — отметили пользователи.
«Можно ждать до бесконечности»: петербуржцы призвали Смольный выполнить обещания о строительстве метро

Осенью 2022 года на красной ветке петербургского метро появилось два новых поезда «Балтиец», однако петербуржцы отмечают, что такое обновление является «каплей в море» проблем подземки. При этом стоимость проезда на метро с 1 января 2023 года вновь повысилась. Этот факт вызвал возмущение петербуржцев, которые хотели бы видеть, что деньги, которые они платят за пользование транспортом, идут на развитие.

«Власти показали свое безразличие к жителям города. Ведь никто не говорит о каких-то огромных скидках, но даже эти минимальные бонусы власти забирают своей жадной и безразличной рукой, показывая, что мнения и пожелания жителей для них пустой звук, обидно»;
«Возмущены! Потому что проезд на работу подорожал с (31+31) до 47+47 — на 32 рубля в день!! 32 умножить на рабочий месяц — это приблизительно +640 к расходам. И это без подъема по наземному транспорту, который полностью монополизировал Смольный!» — выразили свое негодование комментаторы.
«Можно ждать до бесконечности»: петербуржцы призвали Смольный выполнить обещания о строительстве метро

Ко полному застою в строительстве метрополитена добавилась неудавшаяся транспортная реформа, которая вызвала множество жалоб петербуржцев. Все эти факты показывают, что политика губернатора Беглова в отношении системы общественного транспорта не приблизила жителей Северной столицы к обещанному комфорту и благоустройству.