
Выходя из окружения, чтобы попасть к своим сослуживцам, тяжелораненому добровольцу из Калининграда Василию с позывным Кеник пришлось ползти через минное поле. Историей своего спасения он поделился с журналистами.
Осенью прошлого года подразделение Василия, выдвигаясь на позиции, попало в засаду. Обстрел начался, как вспоминает Кеник, буквально через несколько километров после начала движения колонны. Прямым попаданием сразу был разбит первый КамАЗ, а за рулем второго и находился военный.
«Я ударил по тормозам, ребята бросились помогать раненым, а обстрел не прекращался. Нас словно ждали. Командир приказал двигаться дальше, мы проехали еще метров 500, и здесь прилетело и по нам. Когда очнулся, все вокруг взрывалось. В глазах муть, встать не получалось — отказали ноги», — вспоминает Василий.

У Василия оказался поврежден позвоночник, а также были сломаны ноги. Сослуживцы оттащили его в дренажную трубу под землей, где уже были спрятаны несколько раненых бойцов. Ближе к вечеру, военнослужащие, которые могли идти, выдвинулись за подмогой.
«Мы с сослуживцем самые тяжелые были, нас ребята не смогли с собой забрать. У меня ноги и спина были перебиты, а у него тоже куча ранений и лицо порезано напополам осколком», —отметил Василий.
На третьи сутки мужчина принял решение ползти к своим прямо через заминированное поле.
«Было тяжело, но каждый вздох и каждое движение локтя я совершал ради своей семьи. Я про себя проговаривал имена моих четверых детей и вспоминал, что перед отъездом обещал жене обязательно вернуться», — рассказал боец.

Пробиться к российским войскам доброволец смог благодаря случайно найденной рации. Рация помогла выйти на бойца с позывным Опер, он провел раненого через минное поле.
«Он говорил, куда ползти, чтобы не нарваться на неприятность в виде растяжки. Ночь пришлось пережидать в лесопосадке. Наутро я снова пополз и где-то метров через 500 встретил ребят», — объяснил Кеник.
Чудом оказавшись у своих, боец выбился из сил. Он до сих пор не может описать своих эмоций. Только сейчас осознает, как ему сильно повезло. Сейчас Василий долечивается в госпитале в родном городе. Как отмечает, уже может ходить на костылях. Его навещают жена и дети. А еще иногда звонит тот самый корректировщик Опер, который стал его спасителем.