Ученые открыли ген DSX, отвечающий за пол живых существ
howstuffworks.com  /

Генетики из университета Индианы исследовали ДНК жуков-скарабеев и обнаружили необычный ген DSX, от которого зависит пол будущей особи. Именно этот ген позволяет природе предотвратить случайное появление мужских признаков у самок и наоборот, считают ученые. DSX работает на разных стадиях развития жуков и управляет процессами в их организме фактически на протяжении всей жизни. Однако в ходе исследований специалистам удалось повлиять на развитие этого гена и при помощи искусственного вмешательства изменить пол еще нерожденного насекомого.

Ученые открыли ген DSX, отвечающий за пол живых существ
pixabay.com/ru  /

Оказалось, что ген DSX контролирует более тысячи участков в ДНК самцов, и около 250 - в геноме самок. Нарушение в его работе может вызвать крайне негативные последствия для организма живого существа и лишить его шансов на выживание. Однако модификация структуры гена позволяет превращать мужской зародыш в женский и наоборот. Если ученые смогут обнаружить подобный ген и у человека, они изобретут способ искусственно задавать пол будущего ребенка, говорится в сообщении.

Обсудить