Особенности украинского ремонта: как флагман ВМС Украины сломался сразу после выхода из доков
wikimedia.org  /  Stanislavovich / CC BY-SA 3.0

Это отличный пример «качественного» подхода Киева к организации работы своей военной промышленности, заявил корреспонденту Nation news военный эксперт, капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин.

В военной прокуратуре подчеркивают, что военный корабль вышел из строя практически сразу после проведения сотрудниками компании ремонтных работ. Причина неисправности кроется в поломке дизельного двигателя флагмана ВМС, которую подрядчик не смог или же не стал устранять в течение установленного срока.

«Самое ужасное в том, что такой безалаберный подход к функционированию вооруженных сил и военной техники Украина показывает во всем. Это лишь один из примеров того, как нельзя подходить к организации работы государственного аппарата. Во-первых, после того как Крым воссоединился с Российской Федерацией Украина потеряла хорошие верфи и возможность качественного ремонта военных судов. Да, есть и другие ремонтные доки и другие компании, но могут ли они должным образом отремонтировать пусть старую, но все еще сложную военную технику? Во-вторых, есть ли у сотрудников компании необходимые знания и опыт для проведения ремонта сложной техники?» — задается вопросом эксперт.

По его мнению Киев должен был отдать корабль на ремонт только проверенному подрядчику, который имеет все квалификационные допуски. В военном ведомстве Украины отметили, что несмотря на нарушение условий контракта,  подрядчик так не устранил недостатки двигателя по гарантии в течение согласованного срока. Прокуратура предъявила иск на сумму 668 тысяч гривен или 25 тысяч долларов.

Особенности украинского ремонта: как флагман ВМС Украины сломался сразу после выхода из доков
facebook.com / Марианна Присяжнюк

«Примечательно, что сама по себе поломка не такая уж сложная, но если подрядчик не захотел или не справился с ней, то о чем тогда можно говорить? Это отлично характеризует состояние всего военного-морского флота Украины. Да что там говорить, в настоящее время ВМС Киева представляет собой весьма непримечательное зрелище — старые корветы, десантный корабль, тральщики и ракетные корабли. А, и еще надувные лодки, которые они взяли у американских ВМС», — продолжает Дандыкин.

Флагман Украины «Гетман Сагайдачный» был отправлен на технический осмотр в плавучий док Черноморского судоремонтного завода в начале мая. На это из бюджета было выделено 14,5 миллионов гривен (около 540 тысяч долларов — прим. ред.). В целом же на проведение ремонтных работы и модернизацию самого большого корабля в этом году Кабмин выделил 91 миллион гривен.

«Кроме этого, Киев перестал сотрудничать с Москвой, что привело к прекращению производства «сердец» всех кораблей — газотурбинных двигателей. А это, как мы все понимаем, смерть украинского производителя силовых установок - завода «Заря — Машпроект». Россия то справится, сама уже научилась делать двигатели, вот только «Заря» вряд ли получит много заказов, никому на Западе не нужны силовые установки, которые создавались для советских и российских военных кораблей. Они просто никуда не влезут», - заключил военный эксперт.

Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян объявил благодарность и наградил грамотами экипаж украинского катера, вход которого в российские воды у берегов Крыма 24 апреля пресекли пограничники. 24 января «Ленинская кузня» заключила соглашение с «Ильичевским судоремонтным заводом» о том, что президентская фирма будет ремонтировать военные корабли на производственных мощностях предприятия в Черноморске за 10% от стоимости тендера.

Особенности украинского ремонта: как флагман ВМС Украины сломался сразу после выхода из доков
wikipedia.org / Общественное достояние

В марте заместитель начальника штаба ВМС ВС Украины капитан первого ранга Андрей Рыженко сообщал, что в настоящее время переговоры Киева и США о передаче Военно-морским силам Украины двух подержанных американских кораблей вышли «на финальную стадию». Речь идет о двух патрульных катерах ВМС Соединенных Штатов, которые предназначены для охраны портов, баз, патрулирования морского побережья. В ведении ВМС Украины, в настоящее время находится 10 единиц военно-морской техники.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе