Аграрная сверхдержава: чем обернется Киеву прекращение железнодорожного сообщения с РФ
Невские Новости  /  Степан Яцко

Это намеренное и последовательное уничтожение промышленности Украины, заявил корреспонденту Nation News независимый политический аналитик Александр Асафов.

Как сообщает издание, предлогом для появления подобной инициативы послужило нежелание «Российских железных дорог» «прекратить пассажирские перевозки в Российскую Федерацию из зоны АТО (так в Киеве называют гражданскую войну — прим. ред.) и, в частности, из Донецка, что якобы нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины». В настоящее время из столицы Донецкой народной республики в Таганрог курсирует электричка. Стоимость билета составляет 17 рублей.

Однако в государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализницы» сообщают, что «никакого решения на этот счет на данный момент не принято». В свою очередь в РЖД отметили, что также не получали от Киева документальных подтверждений о прекращении пассажирского сообщения.

«Для украинской экономики железнодорожный транспорт, исключительно важен в связи со спецификой его устройства. Он важен для промышленности страны, распределения ресурсов и торговли. Он также обеспечивает связанность регионов для реализации результатов работы этой промышленности. Это важнейшая отрасль для Украины и если внимательно посмотреть на то, что происходит в стране, становится понятно, что именно душит украинская власть. Так, в 2016 году Украина вылетела из списка ведущих стран производящих сталь, а это очень серьезный удар по экономике страны, поскольку Украина, наряду с Россией и рядом других стран входила в десятку производителей стали. Киев больше не может производить азотные удобрения, а это на минуточку, 20% мировых запасов азотных удобрений. Это все связано и с заградительными пошлинами и разрушением украинской экономики», — поясняет эксперт.

По мнению Александра Асафова, предложение о прекращении железнодорожного пассажирского сообщения с Российской Федерацией появилось не просто так — это «последовательное отрезание Киева от Москвы».

Аграрная сверхдержава: чем обернется Киеву прекращение железнодорожного сообщения с РФ
uz.gov.ua  /  Официальный сайт

«Дело в том, что у большой Европы есть сценарий присутствия Украины в европейском союзе. Правда Брюсселю Украина нужна как аграрная сверхдержава и то, где-то на задворках. Евросоюзу не нужна промышленная Украина, потому что она будет составлять конкуренцию. В сельскохозяйственной державе возможен голод, а в промышленной нет. Соответственно навязываемые решения по изоляции, назначение варягов в управление «Укрзализницы», необоснованное повышение тарифов — последовательное переориентирование Украины для снижения ее конкурентной способности на европейских рынках. Так что отмена пассажирского сообщения — это один шаг на пути дальнейшего обнищания страны. Поэтому я уверен, что прекращение сообщения все же состоится, потому как это вписывается в новую украинскую и европейскую идеологию. Что за это Украина получит в замен? Ну, кроме обещаний и возможно каких-то денег на самое необходимое — ничего», — продолжает политический консультант.

Решение о приостановке пассажирских перевозок пока еще не подтверждено ни в Москве, ни в Киеве, однако украинские собеседники «Коммерсанта» настаивают на том, что решение «активно лоббируют» секретарь СНБО Александр Турчинов и спикер Верховной рады Андрей Парубий, жесткую позицию которых в последнее время все чаще поддерживает президент. Однако есть небольшой нюанс — в Киеве также задумываются и о смене ширины железнодорожной колеи, ее намереваются подвести под европейские стандарты.

Аграрная сверхдержава: чем обернется Киеву прекращение железнодорожного сообщения с РФ
Новостное агентство  / 

«Они об этом постоянно заявляют, буквально на днях было сообщение, что они планируют перекладывать все пути под европейский стандарт. Но на самом деле есть данные о том, что у них 100% изношенность локомотивного парка и в первую очередь, Киеву стоило бы заняться этим, а не перекрашивать указатели в европейские цвета», — заключил политолог.

Отметим, тема всплывает не первый раз, так, ряд украинских СМИ ранее выпускали сообщение о том, что июля 2017 года практически все составы с Украины перестанут ходить в Россию, множество из них направят в страны Европейского союза. Тем не менее, руководство РЖД соответствующих документов не получало. В настоящее время между двумя странами нет прямых поездов российского формирования.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе