loading...
close
close
Закрыть
18+

Дорого и глупо: зачем ВМС США приняли на вооружение самый большой авианосец в мире

11:12
02 Июня 2017 8334

Военно-морские силы Соединенных Шатов Америки получили новейший авианосец Gerald R. Ford, значится в заявлении командования ВМС США.

Дорого и глупо: зачем ВМС США приняли на вооружение самый дорогой авианосец в мире

Это очередной показатель того, что американцы любят все самое большое, дорогое и бесполезное, заявил корреспонденту Nation News военный эксперт, капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин.

Представители ВМС отмечают, что приемные испытания новейшего судна состоялись 26 мая, однако сам корабль будет готов к полномасштабной эксплуатации только к 2020 году. К этому времени он должен совершить несколько выходов в море для испытаний инженерных, а также боевых систем.

«Как показывают последние события в мире, ввод нового американского авианосца — это продолжение экспансии Вашингтона по миру. Это давняя традиция Соединенных Штатов — раньше были канонерки, затем линкоры и теперь огромные авианосцы. По большому счету — это лицо Америки, ее внешней политики, которая подтверждается десятками авианесущих группировок, действующих в зонах конфликтов. И вот на замену старым кораблям теперь выходит очень дорогой и бесполезный авианосец», — поясняет военный эксперт.

Военное судно водоизмещением 98 000 тонн оснащено новой электромагнитной катапультой EMALS созданной на основе линейного электродвигателя, которая разгоняет ударные самолеты плавно, позволяя избегать излишних нагрузок на конструкцию воздушного судна.

Дорого и глупо: зачем ВМС США приняли на вооружение самый дорогой авианосец в мире

«Я так понимаю, что от массового производства они могут отказаться из-за стоимости в 13 миллиардов долларов. Хотя в конкретно этот корабль вложено столько сил и средств, что отказываться от него нет никакого смысла, его надо достраивать. Этот авианосец такой же распил военного бюджета США, как и многоцелевой истребитель пятого поколения F-35. Американцам сейчас вполне достаточного имеющегося флота. В какой-то степени это традиционный путь, который нуждается в осмыслении. Это я связываю с тем, что Америка всегда любит самое большое, самое дорогое и самое блестящее, начиная с машин и заканчивая авианосцами — невероятно огромными и неповоротливыми целями», — продолжает Дандыкин.

Командование ВМС подчеркивает, что Gerald R. Ford будет иметь на борту многофункциональную радиолокационную станцию AN/SPY-3, зенитные ракеты класса «корабль-воздух» средней дальности RIM-162 ESSM и свыше 75 самолетов, вертолетов и беспилотных аппаратов.

«На мой взгляд, все-таки если брать реалии сегодняшнего дня, то для борьбы с авианосными группировками существует достаточно много средств, которые стоят гораздо дешевле. В частности это многоцелевые подводные лодки четвертого поколения типа «Ясень», и конечно же подводные лодки пятого поколения, которые разрабатываются в ОКП «Малахит» под названием «Хаски». Эти субмарины будут вооружены уже гиперзвуковыми ракетами «Циркон» и противолодочным вооружением другого типа. Не секрет, что для них сейчас разрабатываются подводные роботы, способные на высокой скорости решать самые разные задачи. Ну и американские группировки могут уничтожать наши надводные ракетные корабли, вооруженные теми же «Калибрами» и «Цирконами», — заключил военный аналитик.

Стоит отметить, что USS Gerald R. Ford обошелся Соединенным Штатам приблизительно в 13 миллиардов долларов и считается самым дорогим военным кораблем в мире. Изначально предполагалось, что возведение корабля, начатое еще в 2009 году, будет завершено в сентябре 2014 года, однако сроки неоднократно переносились и общая стоимость судна многократно повышалась.

Дорого и глупо: зачем ВМС США приняли на вооружение самый дорогой авианосец в мире

Напомним, российская гиперзвуковая маневрирующая противокорабельная крылатая ракета «Циркон» или проект 3M22, в настоящее время разрабатывается в ОАО «ВПК «НПО машиностроения». По заданию военных она должна иметь большую скорость полета по сравнению с другими противокорабельными ракетами РФ, так и с противокорабельными ракетами, стоящими на вооружении других государств. Ракета должна совершать полет на маршевом участке на высоте 30-40 километров, где практически нет сопротивления воздуха.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Сергей Чемеков

Оставить Комментарии

Загрузка...