31 Октября 2017 238

Провести зрелые годы можно с радостью и интересом, а можно в грусти и унынии. Но полностью победить старение невозможно даже при помощи самых прогрессивных методов, заявили американские ученые на страницах журнала PNAS.

Ученые назвали утопией стремление победить старость

Все попытки остановить старение такими прогрессивными методами как очистка организма от потенциальных раковых и "престарелых" клеток тщетны, заявили математики из университета Аризоны в Тусоне (США).

Естественный отбор до сих пор не привел людей к бессмертию, значит, эволюция и не приведет к этому, полная и окончательная победа над старением невозможна. Ученые спорят о том, чем является процесс старения и смерти людей и животных. Некоторые биологи и эволюционисты убеждены, что процесс не носит случайный характер, его контролирует "программа смерти", то есть набор генов, заставляющий тело дряхлеть и умирать.

Другая точка зрения гласит, что старение есть не что иное как случайный процесс накопления мутаций и случайных поломок в клетка. При опытах на червях выяснилось, что удаление "поломанных клеток" способно продлить существование.

Ученые Джоанна Мазель и ее коллега Пол Нельсон просчитали варианты последствий такого омоложения организма и заметили, что таким образом победить старение невозможно. Они отметили, что удаление клеток приведет к тому, что взаимодействие между клетками снизится, в результате упадет до нуля, тогда разовьется онкология, что приведет организм к гибели.

Главное, сообщает Газета.Ru, с малых лет следить за здоровьем, потому что недосып в детстве грозит проблемами в преклонном возрасте.

Автор: Таисия Григорьева