loading...
close
close
Закрыть
18+

Главный недостаток европротокола назвал автоэксперт

15:45
01 Ноября 2017 10028

Еще с 2009 года российские водители могут оформить мелкие ДТП, не привлекая сотрудников ГИБДД. Для этого нужно оформить европротокол, однако многие до сих пор опасаются этого делать, так как не доверяют друг другу и страховым компаниям и предпочитают обращаться к представителям власти, затягивая процесс. ИА Nation News попробовало разобраться, как же все-таки оформлять европротокол правильно.

Главный недостаток европротокола назвал автоэксперт

Как бы аккуратно мы не водили машину, полностью избежать риска ДТП невозможно. Небольшое столкновение может обернуться долгим ожиданием инспекторов ГИБДД, сорванными планами и потрепанными нервами. Однако уже довольно давно существует способ свести эти проблемы к минимуму. Речь идет о европротоколе - документу, по которому потерпевший в не слишком серьезном ДТП может получить компенсацию.

Участники аварии могут заполнить европротокол сами, без привлечения ГИБДД. Тем самым они экономят время и могут быстро убрать свои автомобили с проезжей части, чем облегчат жизнь остальным участникам дорожного движения и снизят риск новых столкновений.

Главный недостаток европротокола назвал автоэксперт

Такой способ оформить ДТП появился в России еще в 2009 году. Однако автомобилисты сперва отнеслись к новшеству с недоверием и продолжали вызывать уполномоченные органы даже из-за мелких ДТП, отвлекая их от более существенных задач. В частности, российские водителя боялись оценивать ущерб на глаз, так как при ошибке страховая компания могла отказать в компенсации.

Когда можно оформить

 

Главный недостаток европротокола назвал автоэксперт

Чтобы оформить евпротокол, должен быть соблюден ряд условий: 

1. ДТП должно произойти только при участии не более двух транспортных средств

2. Ответственность владельцев должна быть застрахована по ОСАГО

3. Вред может быть причинен только двум машинам. Отсутствуют пострадавшие, погибшие и повреждения другого имущества (кроме авто)

4. У участников ДТП не должно быть разногласий по поводу обстоятельств и последствий случившегося

5. Виновник должен признать свою вину

6. Сумма ущерба не больше 50 тысяч рублей, для жителей Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области максимальная сумма - 400 тысяч рублей, но требуется, чтобы это ДТП было зафиксировано системой спутникового слежения ГЛОНАСС.

7. Если есть разногласия, нужно вызывать ГИБДД
 

Правила заполнения

 

Главный недостаток европротокола назвал автоэксперт

Чтобы правильно оформить европротокол нужно:

1. Сфотографировать место ДТП, следы торможения, обломки деталей, номера автомобилей с обеих сторон, а также их разбитые и поврежденные части.

2. Форму должны заполнять оба водителя, обязательно - шариковой ручкой

3. Желательно опросить свидетелей, записать их номера телефонов

4. Важно, чтобы виновник ДТП признал свою вину и написал об этом в графе 15 "Замечания"

5. Можно вносить изменения, но каждое нужно заверять подписью.
 

Также необходимо оформить схему ДТП. На ней должны быть отражены:

1. Контуры проезжей части

2. Дорожная разметка

3. Направления движения

4. Положение автомобилей после ДТП

5. Светофоры, указатели, другие предметы, имеющие отношение к ДТП.

В течение пяти дней после аварии нужно заполнить оформленное извещение своему автостраховщику.

Почему водители не доверяют

 

Вице-председатель межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Виктор Светухин в разговоре с Nation News отметил, что при оформлении европротокола могут возникнуть определенные риски, связанные с возмещением ущерба. Однако если сумма заведомо меньше 50 тысяч, это существенно облегчит оформление.

Главный недостаток европротокола назвал автоэксперт

Однако главная проблема заключается в том, что порой водители не доверяют страховым компаниям, да и попросту не верят, что оформить ДТП можно без представителя ГИБДД.

"Да, не доверяют. Люди когда-то усвоили, что обязательно нужно вызывать ГИБДД, у них это в подкорке. Это трудно преодолеть. Мне вот на днях звонил один из бывших клиентов. Говорит, неудачно затормозил о машину с усиленным задним бампером. Ей вообще ничего, а он побил оптику. Он согласился, что виноват, что давайте оформим по европротоколу. Тот водитель уперся и ни в какую. Хотя и признал, что у него нет повреждений, но настоял на вызове ГИБДД потому что у него казенная машина и у них такие правила. Не знаю, почему. Время они потеряли", - рассказал Светухин.

Чтобы такой способ оформления ДТП стал популярнее, люди должны больше ценить время и больше доверять друг другу, уверен специалист.

"Люди должны научиться ценить свое время. Тут еще вопрос доверия. Порой сотрудник ГАИ по телефону говорит, что можно оформить европротокол, но люди не доверяют. Как так - два гражданина друг с другом да без представителя власти что-то решают? Не готовы люди решать что-то самостоятельно, - заключил Светухин.

Перспективы

 

Между тем, Госдума РФ 29 сентября приняла в первом чтении законопроект, по которому предельный размер страховой выплаты по европротоколу увеличится вдвое - до 100 тысяч рублей. 

Главный недостаток европротокола назвал автоэксперт

В 2019 году такие правила должны начать действовать во всех регионах России. Словом, европротокол пытаются популяризовать всеми силам, весь вопрос, насколько граждане готовы доверять другу другу и страховым компаниям.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Антон Александров

Оставить Комментарии

Загрузка...