loading...
close

Британские ученые выяснили, что перегибают палку

15:07 09.09.2015 Views241 Версия для печативерсия для печати
Ученый Британские ученые установили, что перегибают палку с названиями и темами своих исследований. По словам сотрудников Университета Кардиффа, большинство примеров преувеличений и лжесенсаций рождается в голове тех, кто сочиняет научные пресс-релизы. «Выводы в этих релизах далеко не всегда говорят о том, чему посвящена научная статья, по поводу которой они выходят, а наивный читатель, прочтя броский заголовок, не разобравшись, может принять его за руководство к действию. Это все от того, что пресс-релизы стали рекламой института, конкретной научной группы или рецензируемого журнала, где исследование опубликовано», - считают ученые из Кардиффа. По мнению исследователей, журналист должен прочитать релиз, связаться с автором, погрузиться в вопрос, прочитав другие публикации на эту тему, и взять комментарий у эксперта. Однако в погоне за читателем и скоростью СМИ часто упрощают себе работу. «Сильно давят конкуренция и время. Это давление может означать, что возникшие перегибания не корректируются и не меняются», — считает Петрок Самнер, соавтор исследования. Журнал British Medical Journal опубликовал статистику, согласно которой 40% релизов содержат явные советы, которых нет в изначальной работе. 33% релизов используют более «сильные» утверждения, чем в оригинальной работе, и 36% утверждают, что выводы, полученные на ком-то еще, относятся к людям. «Те, кто пишет релизы, часто не имеют технической квалификации», — считает Мэтт Шипман, специалист по связям с общественностью Университета Северной Каролины. Эти умышленные и неумышленные ляпы затем перетекают в статьи. Выяснилось, что 58% статей транслируют ложные советы, в 81% статей усиливаются утверждения и в 86 из 100 статей транслируются выводы, экстраполированные на человека от животных.
Оставить Комментарии

Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть