Ученые доказали, что первыми жителями Америки были русские

Первые народы Северной и Южной Америки пришли на материки из Бергинии. Так именуют страну, объединявшую северо-восточную Азию и северо-западную Северную Америку во время глобальных оледенений. В состав страны ученые включили часть российских Чукотки и Камчатки, а также Аляски. Когда уровень воды в море падал или оно покрывалось льдом, эти территории представляли собой одно целое.

Когда два материка соединялись, из Старого света в Новый и обратно происходила миграция животных. Теперь ученые говорят, что мигрировали также и люди. Группа специалистов из разных стран доказала, что древние американские народы произошли от популяции, которая переселилась с территории современного Дальнего Востока России в Америку в период позднего плейстоцена, примерно 25 тысяч лет назад. Выводы ученых опубликованы в уважаемом и известном журнале Nature.

Получить доказательства этой гипотезы специалистам помогли ДНК двух девочек, живших 11,5 тысяч лет назад на Аляске. Их проанализировали сотрудники Копенгагенского университета. Один из геномов признан вторым самым старым геномом человека, найденным в Северной Америке.