Ученые впервые вырастили функционирующие почки из стволовых клеток

13 Февраля 2018 856

Успехом закончился эксперимент Сью Кимбера и Адриана Вулфа из Манчестерского университета по выращиванию в лабораторных условиях нефронов. Данные вещества являются соединительными единицами почек.

Ученые впервые вырастили функционирующие почки из стволовых клеток

Исследователи из Манчестерского университета вырастили в лаборатории ткань почки человека. Подобное открытие поможет в лечении людям, которые страдают от почечной недостаточности. Информацию об этом сообщает Science Daily.

Эксперимент ученые провели на мышах. Из эмбриональных стволовых клеток человека они вырастили почечные клубочки. После их перемешали с гелем, имитирующим соединительную ткань. Через три месяца специалисты проанализировали результаты эксперимента. Оказалось, что клубочки создали нефроны, которые выступают структурными единицами почек, отмечает издание.

Авторы исследования Сью Кимбер и Адриан Вулф рассказали и о дальнейших задачах, которые стоят перед ними. Теперь ученым необходимо создать артерию, которая бы могла нести кровь в почку.

Однако некоторые эксперты считают, что пока рано говорить о том, что английские специалисты смогли вырастить полноценный орган.

Автор: Катерина Наумкина