13 Февраля 2018 1074

Ученые обнаружили лекарство от рака в неизлечимо больных людях

Ученые Северо-Западного университета в Соединенных Штатах установили, что у больных людей, страдающих от хореи Хантингтона, риск рака снижается на 80 процентов. Выяснилось, что опухолевые клетки более чувствительны к дефектной форме белка хантингтина, который также приводит к гибели нервных клеток.

Хорея Хантингтона — это генетическое заболевание нервной системы, которое вызывается умножением кодона CAG в гене HTT. В результате у белка происходит перенасыщение аминокислотами глутамин, что приводит к атрофии стриатума — отдела головного мозга, контролирующего двигательные реакции и условные рефлексы. Данное заболевание считается неизлечимым и ведет к смерти через 15-20 лет после выявления первых симптомов.

Как отмечает старший автор Маркус Питер, благодаря исследованию, которое проводилось на мышах, выяснилось, что с помощью доставки хантингтина в опухолевые ткани яичников рост опухоли замедляется без побочных эффектов.

Ученые обнаружили лекарство от рака в неизлечимо больных людях

Данный препарат также успешно испытали на других типах злокачественных опухолей, в том числе молочной железы, печени, мозга, легких и толстой кишки, отмечает еще один профессор, участвующий в исследовании, Андреа Мурманн.

Более подробно с исследованием зарубежных ученых можно ознакомиться на MedicalXpress.

Как сообщало ранее информагентство Nation News, ученые Ленобласти создали эффективную методику лечения рака.

Автор: Юлия Шабалдина