13 Февраля 2018 3131

Ученые предупредили человечество о глобальной катастрофе

Глобальной катастрофы не избежать, потому что уровень мирового океана повышается значительно быстрее, чем ранее предполагали исследователи, уверен Стив Нерем, профессор Колорадского университета в Боулдере.

Профессор Нерем и его коллеги провели исследование на основании 25 лет спутниковой съемки, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые выяснили, что уровень мирового океана повышается не на стабильные три миллиметра в год, эта скорость ежегодно повышается на 0,08 миллиметра. Иными словами, к 2100 году скорость подъема воды достигнет 10 миллиметров в год или более. Причина тут в тающих ледниках Гренландии и Антарктиды.

Учитывая свежие данные, можно сделать вывод, что уровень мирового океана повысится на 65 сантиметров к 2100 году. Вот тут у прибрежных городов могут начаться проблемы, уверены ученые из Центра космических полетов Годдарда (NASA) и Национальный центр атмосферных исследований. Повышение концентрации парниковых газов в атмосфере Земли повышает температуру воздуха и воды. Теплая вода расширяется, занимая большее пространство. Плюс тающие льды попадают в океан. Ученые считают, что нужно продолжать исследования на основе данных со спутников, это поможет узнать больше о повышении уровня мирового океана.

Автор: Таисия Григорьева