Физики показали созданную ими квантовую "шаровую молнию"

04 Марта 2018 1164

Физики показали созданную ими квантовую "шаровую молнию"

Американские и финские исследователи создали и сфотографировали своеобразный магнитный вихрь, который своим внешним видом и свойствами напоминает обыкновенную шаровую молнию, пишет журнал Science Advances.

Как считает ученый Микко Меттенен из университета Аалто в Хельсинки, крайне удивительно, что исследователи смогли сделать синтетический электромагнитный узел, квантовую шаровую молнию, с учетом того, что они использовали всего два противоположно направленных потока электрического тока. Специалист пояснил, что свидетельствует это о том, что и природные шаровые молнии подобного типа могут появляться в результате простых ударов грозовых разрядов.

Шаровые молнии - это заряженные электричеством шары из раскаленной плазмы, которые время от времени возникают в атмосфере во время грозы и живут дольше простых молний. При этом исследователи пока не выяснили, как именно они возникают и что управляет их движением. Ученые спорят об их природе уже на протяжении полутора столетий.

Как предполагают Меттенен и его коллеги, шаровые молнии носят как электрическую, так и квантовую природу. Они создали аналог этой "загадки природы", экспериментируя со скримонами - гипотетическими частицами материи, которые обладают необычными магнитными свойствами, делающими их похожими на "ежа". Кончики игл у него заряжены положительно, а "тело" - отрицательно.

Физики считают, что подобные квантовые "ежи" обладают высокой стабильностью, а это позволяет использовать их как долговые ячейки памяти для компьютеров.

Как ранее сообщало информационное агентство Nation News, астрономы рассказали об алмазных дождях на Нептуне и Уране.

Ученые выявили роль холестерина при заражении коронавирусом