26 Марта 2018 6699

Ученые обнаружили белок, который способен бороться с раком печени

Группа  исследователей сообщила о новом противораковом белке LHPP, который способен предотвращать неконтролируемое размножение злокачественных клеток в печени, пишет MedicalXpress.

Существуют гены-супрессоры опухолей, которые способны кодировать белки, отвечающие за профилактику превращения клеток в злокачественные. Однако по большей степени внутри новообразований они становятся неэффективными, что влияет на развитие рака.

Для своего исследования учеными воспользовались мышиной моделью гепатоцеллюлярной карциномы, они сравнили активность четырех тысяч белков в здоровой и патологической ткани.

Ученые обнаружили белок, который способен бороться с раком печени

Выяснилось, что в опухолевых клетках присутствует дефицит гистидин-фосфатазы LHPP.  А уровень белка в клетках людей связан с тяжестью заболевания и продолжительностью жизни. Так, если соединения пациента отсутствует полностью, то в среднем, он умирал на два года раньше других больных.

Как отмечает профессор Майкл Н. Холом, участвующий в исследовании, с введением дополнительной ДНК, которая кодирует супрессор, в опухоль у мышей рост злокачественной ткани останавливался, а печень начинала функционировать правильно.

Как сообщало ранее информагентство Nation News, ученые вылечили пациента от смертоносной инфекции вирусами, взятыми из пруда.

Автор: Юлия Шабалдина