01 Апреля 2018 143

Корейские исследователи Сае-Геун Парк, Йонг-Чол Джонг, Дае-Гун Ким, Фил-Сынги Ли, Дэсоо Ким, представляющие Департамент биологических наук и Департамент механики и инженерии, заявили, что научились с помощью имплантов управлять поведением мышей.

Корейские ученые создали "дистанционное управление" для мышей

Группа ученых показала, как при помощи нейроимпланта управлять поведением мыши. Есть возможность заставлять животное игнорировать  и пищевые и другие стимулы, терять интерес к объекту или преследовать его, сообщает издание Nature Neuroscience.

В мозг каждой лабораторной мыши встроили имплант, основу которого составляла нить оптоволокна. По оптоволокну свет передавался под череп грызуна. Таким образом стимулировалась часть мозга, которую ученые обозначили ранее. Исследователи смотрели, какие группы нейронов активируются, когда животное изучает новый объект — например, игрушку.

Корейские ученые создали "дистанционное управление" для мышей

Активация нейронов с помощью света популярна в изучении функций отделов мозга. Для этого нужно вывести генетически модифицированных животных, в чьих клетках синтезируются светочувствительные рецепторы — опсины. Но в данном случае опсины доставили в нужные отделы мозга с помощью вирусных векторов.

Сначала ученые подавали стимулирующий сигнал и наблюдали за поведением мыши, в чью клетку предварительно помещали игрушку на палочке. Когда нейроимплант давал свет, животное преследовало игрушку, когда имплант выключали, мышь теряла интерес к объекту.

Затем ученые выяснили, что мыши, которыми управляют дистанционно, быстро приходят к цели, несмотря на отвлекающие факторы и препятствия в специальном лабиринте. Мыши, которыми не управляли, постоянно путались и отвлекались. Эксперимент показан в подробностях во второй половине видеоролика.

Автор: Таисия Григорьева