08 Апреля 2018 2036

Ученые создали модель движения круглого червя Caenorhabditis elegans в естественной трехмерной среде обитания. Теперь медики могут изучить влияние червей на живые организмы и на взаимодействия их с лекарствами.

Математики разработали 3D-модель круглого червя‍

Математики представили 3D-модель круглого червя, или нематоды, который обитает в естественной среде. Теперь у медиков появилась возможность более детально изучить влияние червей на живые организмы и на их взаимодействия с лекарствами. С помощью полученных данных инженеры смогут создать нанороботов, используя модель движения нематоды.

Нематода является важным живым организмом, в теле которого клетки развиваются одинаково, поэтому этот червь считается одним из любимых объектов биологов.

Математики разработали 3D-модель круглого червя‍

В лабораторных условиях нематодов помещают в чашку Петри, заполненную специальным гелем. Ученые отмечают, что круглый червь обладает ограниченным набором форм тела, которые могут изменяться. Их и решили описать математики.

А вот в природных условиях нематоды живут в трехмерной среде, поэтому специалисты решили заняться ее описанием. Выяснилось, что движение круглого червя реально отразить на двух плоскостях, одна из которых показывает движения животного, изгибающегося волнообразно, а другая показывает, как оно может вращаться вокруг себя, отмечает один авторов научного эксперимента Ежи Блявдзевич.

Если соединить полученные материалы, то получается полная картина того, как червь одновременно ползет и плывет.

Более подробно с работой ученых можно ознакомиться на страницах Proceedings of the National Academy of Sciences.

Автор: Юлия Шабалдина