09 Апреля 2018 721

Исследования российских и американских ученых показали, что у всех популяций белух, которые обитают в Тихом океане, есть специальные места, куда они из года в год приплывают для размножения: это тот регион, где их вырастили.

Ученые выяснили, что белухи возвращаются в "родные" места для размножения

Российские биологи вместе с американскими коллегами выяснили, что у всех популяций белух, которые обитают в Тихом океане, есть определенные места для размножения, а также линьки и пастбища, куда они неизменно возвращаются каждый год. Исследование ученых, которые 30 лет наблюдали за крупными скоплениями китов, а также проанализировали ДНК 1647 особей, опубликовало издание PLoS ONE.

Известно, что в Тихом океане белухи живут в Аляскинском заливе, Охотском море, а также большом районе моря Бофорта, Чукотского моря и Берингового моря. Группа морских биологов под руководством Грега О'Кори-Кроу из Флоридского Атлантического университета внимательно изучила миграции и структуру тихоокеанских популяций. Они собирали образцы тканей белух в 45 локациях в населяемых белухами регионах и проанализировали различия в ДНК.

Ученые выяснили, что белухи возвращаются в "родные" места для размножения

Выяснилось, что животные действительно возвращаются в одни и те же места летования. Из года год они повторяют круг миграции, приплывая туда, где их вырастили. Некоторые особи собирались в этих местах каждый год, некоторые - 20 лет. Как определили исследователи, из группы в группу, в основном, перемещаются взрослые самцы, что уменьшает конкуренцию за самок, а также опасность близкородственного скрещивания.

По словам Грега О'Кори-Кроу, результаты исследования ученых улучшат понимание того, как именно устроены сложные сообщества у не-приматов, а также какую роль играет культура для их выживания.

Как ранее сообщало информационное агентство Nation News, ученые выяснили, что киты способны издавать мелодичные звуки, похожие на джаз.

Автор: Тамара Отдельнова