Британские ученые выяснили главную причину алкоголизма

12 Апреля 2018 927

Британские ученые выяснили главную причину алкоголизма

Группа британский ученых из Эксетерского университета выявила вариант (аллель) гена FGF21, из-за которого возможно высокое артериальное давление и повышенное потребление сахара и алкоголя. Статья под авторством руководителя группы исследователей Тимоти Фрейлинга (Timothy Frayling) и ряда других ученых была опубликована в журнале Cell Reports.

Ген FGF21 выделяет печень. Этот гормон отвечает за повышенную чувствительность организма к инсулину, стимулируя поглощение глюкозы адипоцитами (жировыми клетками). При этом он способен понижать уровень сахара в крови человека.

Исследователи выяснили, что аллель гена FGF21, которая обозначается как rs838133, есть у 45% людей. Ученые пришли к выводу, что присутствие такого варианта обозначения обусловлено высоким потреблением сахара и алкоголя. А белки и жиры, соответственно, напротив, имеют низкое потребление. Аллель также влияет на уменьшение жировой массы.

Исследователи убеждены, что если найти ассоциации между различными аллелями и их фенотипическими проявлениями, то станет ясно по какой причине эффективность лекарств, используемых для того или иного гена, снижена.

Автор: Геннадий Свидригайлов