17 Апреля 2018 476

Ученые выделили фермент-мутант, который пожирает пластиковые отходы

Ученые разработали фермент, который отлично уничтожает пластик и особенно - пластиковые бутылки. По мнению экологов, если им грамотно воспользоваться, то острую проблему загрязнения Земли пластиком можно будет решить.

О ферменте, "пожирающем" пластик, написали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, пишет "Газета.ru" во вторник, 17 апреля.

Сообщается, что все началось с обнаружения на одной из свалок Японии бактерий, поглощающих пластиковые изделия. Они способны буквально на считанные дни переработать пластик, который в обычных условиях будет разлагаться сотни лет. Ученые смогли определить структуру фермента бактерий, который способствует переработке пластика, и искусственно его синтезировать.

Профессор Джон Макгихан из Портсмутского университета в Великобритании отметил, что это - настоящее открытие, которое поначалу шокировало даже "бывалых" ученых. Исследователи не оставляют надежд на то, что им удастся усовершенствовать фермент и заставить его перерабатывать пластиковые изделия очень быстро. Предполагается, что фермент будет разлагать пластик на составляющие, которые потом будут использовать вновь для производства - новых пластиковых изделий.

Автор: Екатерина Лазурная