Пакость интернет-масштаба: Telegram уже две недели ставит палки в колеса бизнесу РФ
vk.com  /  Pr Scr / Windows | IOS | Android

Уже почти две недели в российском сегменте интернета продолжается война условных добра со злом. После начала блокировок мессенджера Telegram, на что у регулятора имеется решение суда, пользователи некоторых сторонних интернет-сервисов столкнулись с проблемами. Мессенджер увиливает от блокировок, меняя IP-адреса на новые, которые выдают Amazon Web Services и Google Cloud. Исполнитель судебного предписания Роскомнадзор закрывает лазейки, однако в черные списки попадают целые подсети.

Регулятор обратился к хостерам с требованием заблокировать доступ к Telegram. По информации директора Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимира Зыкова, Google уже пошел на контакт с регулятором и сообщил, что "закроет лавочку", позволяющую обходить блокировки. Что касается Amazon, то эта американская компания наотрез отказалась сотрудничать с госструктурой и запрещать Telegram пользоваться их хостингом.

Пакость интернет-масштаба: Telegram уже две недели ставит палки в колеса бизнесу РФ
Global Look Press / Jaap Arriens

"Это очень странная позиция, учитывая, что страдают их клиенты из России – на сайты компаний, которые находятся на их хостинге, пользователи не могут зайти. Это большая проблема как для россиян, так и для владельцев бизнеса, который может находиться не только в РФ, но и в других странах, работать на широкий круг стран", – отмечает эксперт в беседе с информагентством Nation News.

Подсчитать потери бизнеса от перебоев работы пока сложно. Но можно точно сказать, попав из-за этой истории в ловушку, владельцы бизнеса в РФ будут вынуждены переехать на новый хостинг, постараться сделать дополнительное резервирование данных, чтобы как-то эти сложности нивелировать, то есть понести затраты. Учитывая, что риски, связанные с работой Amazon, на сегодняшний день они довольно большие, то откажутся от сотрудничества с этой компанией и будут "переезжать" на новый хостинг многие их клиенты, уверен Зыков.

По мнению руководителя отраслевой ассоциации, вина в том, что в этой истории пострадали пользователи Сети, в частности, лежит на Telegram. Специалисты и руководство компании должны были понимать, что нечто подобное и произойдет.

"Хотя, я думаю, они не до конца осознавали, что РКН начнет пачками блокировать IP, надеялись, что смогут бегать с айпишника на айпишник", – поясняет эксперт.

Однако и РКН, который не сразу стал вести работу с хостерами, владельцами бизнеса, не предупредил, что собирается начать блокировки, тоже поступил опрометчиво, считает Зыков. Но Роскомнадзор – это исполнитель. Он выполняет требования действующего законодательства, напоминает собеседник. Есть в произошедшем и вина самого бизнеса, который не предусмотрел каналы резервирования данных на экстренный случай, добавил он.

 

Зачем это знать?

По информации Роскомнадзора, большинство сведений о том, что в России были заблокированы какие-то интернет ресурсы, не подтвердились. Пользователи интернет сервисов, тем не менее, должны помнить, что возможны перебои в работе любых систем, а значит надо заранее продумывать, как снизить риски потерь размещенных в Сети данных.