Ученые назвали рождественское растение, которое не умеет "дышать"

03 Мая 2018 1150

Ученые назвали рождественское растение, которое не умеет "дышать"

Ученые обнаружили растение, которое, как оказалось, не умеет "дышать". Они выяснили, что необычным свойством обладает омела.

Известное растение омела, которым на Рождество жители Европы часто украшают дома, оказалось интересным с точки зрения ботаники. Ученые выяснили, что оно не умеет расщеплять сахара с помощью кислорода, чтобы затем использовать энергию этих сахаров на пользу своим клеткам. То есть, фактически она не умеет "дышать".

Результате исследования дыхания омелы опубликованы в журнале Current Biology.

По словам исследователя Эндрю Маклина из британского Центра Джона Иннеса в Норидже, омела обыкновенная полностью избавилась от генов, которые были связаны с кислородным дыханием в митохондриях клетки. Отметим, ранее ботаники были уверены в том, что митохондрии, отвечающие за окисление органики и использование выделившейся энергии, должны действовать во всех клетках многоклеточных организмов.

Омела опровергла их выводы.

Ученые ответили на вопрос, как омела выживает, не имея гена, отвечающего на кислородное дыхание. Они считают, что омела производит молекулы АТФ с помощью бескислородного метаболизма. А еще часть молекул, которые обеспечивают энергию омеле, она может просто "воровать" у "хозяина", поскольку известно, что омела - типичное растение-паразит. Именно из веток "хозяев" она и высасывает все-таки нужные ей сахара.

Автор: Екатерина Лазурная