07 Мая 2018 1652

Астрономы выяснили, что будет после смерти Солнца

Солнце поглотит Меркурий и Венеру. Земля превратится в безжизненный шар. Это произойдет через миллиарды лет.

Звездная система станет светящимся "пузырем" из газа и пыли гигантских размеров после того, как наше Солнце умрет. "Пузырь" будет существовать несколько тысяч лет, после чего исчезнет.

Такие выводы сделали ученые из Манчестерского университета (Великобритания), о чем написали в журнале Nature Astronomy.

Астрономы выяснили, что будет после смерти Солнца

Исследователь Альберт Зейлстра сказал, что звезды такого же размера, как Солнце, способны порождать яркие туманности. Ранее теория опровергала это, но наблюдения астрономов показали обратное: для этого требуется вдвое большая звезда.

Спор длился 25 лет.

Солнце примерно через 4,5-5 миллиардов лет исчерпает свои запасы водорода и перейдет к сжиганию гелия. Недра звезды разогреются до сверхвысоких температур. Из-за этого внешние оболочки раздуются и поглотят Венеру и Меркурий, а Земля превратится в безжизненный раскаленный шар.

В результате Солнце станет белым карликом: маленьким, но очень горячим светилом. Солнечная система окажется планетарной туманностью.

Автор: Вера Павлова