31 Мая 2018 1029

Произошедшее примерно 8 тыс. лет назад резкое сокращение генетического разнообразия среди мужчин времен конца каменного века связано с масштабными перестройками общества и "войной кланов", заявили генетики на основе исследований.

В ДНК мужчин генетики обнаружили следы древней "войны кланов"

Американские ученые узнали в чем причина резкого уменьшения численности мужского населения Старого Света 5-7 тысяч лет назад. Данный период отличает активное формирование патрилинейных кланов, в которых родство считалось по отцу. Главная причина уменьшения количества мужчин в клане, по мнению ученых, это постоянные войны между ними.

Исследователи Стэнфордского университета взяли на рассмотрение сразу несколько гипотез демографических изменений, где соотношение мужчин и женщин составляло 1:17. Согласно первой гипотезе, к повышенной смертности младенцев мужского пола привели экологические причины и болезни.

В ДНК мужчин генетики обнаружили следы древней "войны кланов"

Вторая причина уменьшения мужского населения могло стать небольшое переселение фермеров и мужчинам приходилось покидать места их проживания. Третью гипотезу выдвинули на том факте, что между кланами велись активные войны. Сражения чаще всего происходили за занимаемую территорию и ресурсы, которые необходимы для выживания.

Как отмечает один из авторов научной работы Маркус Фельдман, именно из-за частых военных конфликтов количество мужчин так заметно сократилось. Ведь зачастую в результате таких противостояний уничтожалась большая часть всех людей мужского пола того или иного клана.

Более подробно исследованием можно ознакомиться в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Как сообщало ранее информагентство Nation News, ученые научились развязывать узлы молекул ДНК .

Автор: Юлия Шабалдина