01 Июня 2018 212

Астрономы нашли более 100 потенциально обитаемых экзолун‍

Астрономы определили планеты, где на лунах может быть жизнь. Всего таких планет 121. Пока телескопы их не видят.

Луны более 100 планет-гигантов вокруг далеких звезд могут поддерживать жизнь в земном виде. Всего в Солнечной системе есть минимум 175 лун, которые вращаются вокруг восьми ее планет.

Об этом рассказывают астрофизики в статье для Astrophysical Journal. Большая часть лун сопровождает Юпитер и Сатурн. Экзолуны все же могут присутствовать в более благоприятных условиях.

Астроном из университета Калифорнии в Риверсайде (США) Стивен Кейн считает, что поиски таких лун значительно повысят шансы в поисках внеземной жизни.

В последние 20 лет астрономы сумели открыть почти четыре тысячи планет, которые вращаются вокруг далеких звезд.

Астрономы нашли более 100 потенциально обитаемых экзолун‍

Ученые в общей сложности нашли десять дюжин газовых гигантов, где на орбите может существовать жизнь. Это может быть, если луны похожи по размерам и свойствам на два потенциально обитаемых спутника Юпитера и Сатурна — Европу и Энцелад.

Пока эти луны невозможно обнаружить наземным телескопом или "Кеплером". Надежды остаются на TESS, который недавно выведен на орбиту, а также на новое поколение гигантских оптических обсерваторий.

Автор: Вера Павлова